Минпромторг: Россия способна производить любые шины, в том числе авиационные

В России создана высокотехнологичная шинная отрасль, способная разрабатывать и производить весь спектр продукции - от велосипедных покрышек до авиационных шин. После ухода ряда иностранных брендов и введения санкций в 2022 году отечественный бизнес успешно сохранил производственные мощности и рабочие места. Ключевые активы, такие как бывшие заводы Nokian Tyres, Continental и Bridgestone, были интегрированы в структуры "Татнефти" и холдинга "Кордиант", а дилер Michelin развивает направления восстановления шин и разработки новых моделей. Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга России.

Предприятия отрасли прошли масштабную модернизацию, внедрили современное оборудование и обеспечили полный цикл производства - от собственных научно-исследовательских центров до использования российских сырьевых компонентов. Мощности полностью покрывают внутренний спрос и обладают значительным экспортным потенциалом.

Минпромторг России последовательно поддерживает высокотехнологичные производства: уже в следующем году начнется серийный выпуск полностью отечественных шин для самолетов Sukhoi Superjet 100 и МС-21, а к 2028 году будет реализован проект по производству сверхкрупногабаритных шин для карьерной техники.

Вместе с тем для защиты здоровья граждан и окружающей среды ведомство совместно с Минприроды инициировало меры по усилению ответственности производителей. Повышенная ставка экологического сбора будет применяться только к канцерогенно-опасным шинам с превышением содержания полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), требующим сложной переработки, уточнили в ведомстве. Эта мера направлена на сокращение объема такой продукции на рынке и соответствует государственной политике по обеспечению экологической безопасности и увеличению продолжительности жизни населения.