
В батальон приходят не только добровольцы с боевым опытом, но и не обстрелянные на СВО бойцы. У них разные судьбы и разные планы на жизнь, но всех объединяет одно: готовность к любым вызовам и подкрепленное действиями острое желание - приблизить нашу Победу!
Мы встретились и поговорили с "выпускниками" батальона имени Павла Судоплатова. И в этой беседе вопросы, какие-то сторонние комментарии оказались второстепенны и даже избыточны, поэтому предлагаем читателю рассказы от первого лица.
Игорь Гончаров, позывной - Проректор:
"Мой позывной - говорящий: я кандидат технических наук, до СВО работал в Российском экономическом университете имени Г. В. Плеханова. Оттрубил 10 лет "хозяйственным" проректором, курировал и стройку, и эксплуатацию, и бухгалтерию, и закупки, и безопасность, и вузовское имущество. В общем, всячески развивал инфраструктуру высшего образования. И у меня все получалось. На пороге своего 50-летия задумался о профессиональных перспективах. Созрело решение: провести, что называется, разведку боем в условиях специальной военной операции, на новых территориях, среди новых людей.
Решение непростое: на момент подписания добровольческого контракта мы с супругой Аленой ждали дочь. А теперь у меня в жизненном активе уже три дочки, сын (растет настоящим мужчиной), внук и… участие в СВО.
На спецоперации я четко осознал: новую жизнь на новых территориях придется строить максимально решительно, используя знания и ресурсы подготовленных и проверенных в деле специалистов.

Важно одолеть противника, но не менее значимо доказать, что наша Победа будет убедительной и продуктивной.
Инфраструктурное восстановление, экономическое освоение и приспособление новых территорий для мирной жизни возможны при вовлечении в эту работу ветеранов СВО, которые уже знают эту землю и свою победную славу будут отстаивать уже мирным трудом.
Я уверен, что мой гражданский, хозяйственный опыт в сочетании с опытом участника СВО будет востребован при администрировании интеграционных процессов новых территорий или в неспокойных прифронтовых регионах.
Хочу делать то, что умею, - участвовать в обустройстве мирной жизни".
Филипп Гуров, позывной - Кант:
"До службы в отряде я много раз был в командировках в Донбассе и Новороссии: организовывал гуманитарные миссии. Каждый раз испытывал чувство вины: достаточно ли я сделал для Победы своей страны? И в какой-то момент необходимость личного участия в СВО стала носить для меня экзистенциальный характер.
Мой позывной на СВО - Кант. За несколько дней до ухода на фронт я обсуждал с известным русским философом Галиной Сориной трактат Иммануила Канта "К вечному миру". В итоге и выбрал позывной в честь него.

…Подписывал контракт на полгода. Был назначен на должность командира противотанкового взвода. В июне началось наше активное наступление на запорожском фронте, тогда принял решение задержаться еще на два месяца. Летом наши ребята освободили Каменское - главный опорный узел ВСУ в Запорожской области. Очень горд, что принял участие в этих исторических событиях.
Боевое братство пронизывает каждую секунду твоей жизни в отряде. Вот пример: авиаудар, нашего добровольца засыпало землей, шансов выжить, казалось, не было. Но внезапно "соседи" из осетинского 429-го мотострелкового полка бросились на помощь. Они откапывали парня лопатами под атакой вражеских дронов. И он выжил! А я видел все в трансляции с дрона. Тогда у меня текли слезы…
После завершения контракта я вернулся к работе на Президентской платформе, читаю лекции, пишу монографию по информационным войнам. С отрядом связи не теряю. Мечтаю заниматься международными проектами, развивать отношения России со странами Африки. Компетенции для этого есть: я же окончил географический факультет МГУ, позже получил психологическое образование, защитил кандидатскую диссертацию по философии".
Иван, позывной - Свет:
"Я ушел на фронт добровольцем еще в 2015 году, когда шли бои за Дебальцево. Срочную службу в свое время не служил - учился (у меня и экономическое, и техническое образование). Но, когда стало понятно, что Донбасс в беде, не смог остаться в стороне: и себя хотел проверить, так как всегда тянуло к военной профессии, и внутренние установки, принципы и ценности не позволяли закрыть глаза на происходящее. Первое время набирался опыта, а на СВО зашел уже подготовленным. Пять контрактов прошел, работал под позывным Свет.

В 2022 году начинал с разведки, иногда приходилось выполнять задачи непосредственно в окопах противника. Дронов в ту пору летало немного, но весь остальной арсенал у противника уже тогда был в наличии: и артиллерия, и площадное минирование "лепестками", и фосфорные снаряды, и кассетные, и с отравляющим хлором. Добавьте к этому бытовую неустроенность, недостаток необходимого снабжения, общую неразбериху, мороз -15. Но, несмотря ни на что, боевые задачи всегда выполняли! Мы же не из-за денег и наград воевали. Хотя боевые медали у меня, конечно же, есть.
Потом решил переобучиться - из разведки в артиллерию. Ведь тут надо понимать целый комплекс вопросов: и связь, и РЭБ, и топографию, и разведку, и механику боевых систем, и службу тыла, и работу с личным составом. Начинал я рядовым, потом стал командиром взвода управления на РСЗО, потом - командиром батареи и уже начальником всего арт-подразделения, когда в подчинении было 70 человек.
Теперь у меня есть опыт боевых действий. Поэтому уже в декабре поеду на воинские сборы, пройду аттестацию, получу военно-учетную специальность и воинское звание. Не исключаю, что в дальнейшем заключу контракт уже с Министерством обороны. Парень я уже немолодой - приходится размышлять, как время расходовать рационально".
Виталий Забиров, позывной - Рабиз:
"До ухода на СВО я работал в автосервисе.
Свой позывной я сконструировал из собственной фамилии - только буквы местами переставил. Отработал с ним два контракта, а в конце декабря поеду на третий. Командирам значительно легче работать с теми, кто на фронте был уже с бойцами плечом к плечу.
Отправился воевать в том числе потому, что мои дед и бабуля - участники Великой Отечественной (бабушке на момент начала войны было всего-то 16 лет!). Не мог и я быть безучастным в такое непростое для страны время. Мы - то поколение, которое не будет стоять в стороне.

Когда сообщил о своем решении друзьям и близким, никто не удивился. Семья проводила меня до военкомата, и я уехал в Запорожскую область. Сначала громили противника в составе минометной группы, а месяца через четыре меня определили в гаубичный батальон.
На передовой все как один - братья, нет разницы, кто какой национальности. Вот, к примеру, мы семь месяцев в одном блиндаже жили с молодым парнем Гришей с позывным Лиман. Он командир расчета, украинец из местных. Про него могу сказать только одно: золотой человек, человек-душа. И таких ребят много.
На СВО во мне произошел перелом, на некоторые моменты начал смотреть под другим углом. Вот примерно об этом же Никита Михалков в своих передачах рассказывает. Кстати, мы с Никитой Сергеевичем шевронами обменялись. А еще он нам подарил флаг "Бесогона", который теперь надежно хранит наш замполит. А моя главная задача сейчас - выполнить свой долг перед Родиной!"
Удивительно, но каждый боец батальона имени Судоплатова отметил, что спецоперация не только сделала его сильнее и выносливее, но и научила быть добрее, благодарнее и счастливее. А слова "выпускника" батальона Игоря Гончарова очень емко передали общую цель: "Надо всеми силами добиться, чтобы именно на нас закончилось это тяжелейшее военное противостояние. Пора вместо многоточия поставить окончательную точку".