Уникальный маршрут, который связал Екатеринбург с городом-спутником - Верхней Пышмой, - запустили летом 2022 года. На линию ежедневно выходят 11 четырехдверных низкопольных вагонов. Сейчас на маршруте 14 остановок, из которых десять - в областном центре. Только за три месяца минувшей осени 333-й маршрут перевез больше 785 тысяч пассажиров - на 20% больше, чем за аналогичный период 2024 года.
Видео, как трамвай движется в депо без участия водителя, показывали в конце ноября на стенде ТМХ на форуме "Города России" в Екатеринбурге. Теперь время дошло до полноценных тестов. Сегодня искусственный интеллект играет роль ассистента, помогая вагоновожатому в нестандартных ситуациях. Машинное зрение позволяет автопилоту распознать препятствие на путях и остановиться на безопасном расстоянии до него - метров за десять. А после устранения помехи двинуться дальше по маршруту. Опция работает в условиях тумана, в дождь и снегопад одинаково эффективно, заверяют разработчики.
По результатам всех этапов испытаний, скорее всего к 2028 году, пассажиры уже увидят полноценный ход беспилотных трамваев.