Поставленные перед нами задачи выполнены

2025 год для Восточно-Сибирского филиала компании "ЛокоТех-Сервис" завершается позитивно
Об этом говорит директор Восточно-Сибирского филиала компании "ЛокоТех-Сервис" Роман Клиомфас. Вся его профессиональная биография - а это более 25 лет - связана с железнодорожной отраслью. Мы попросили Романа Викторовича вспомнить основные вехи его трудового пути и рассказать об изменениях в филиале, которые произошли в последние годы.
Роман Клиомфас: Я очень ценю профессионализм тех людей, с которыми мы работаем, их стремление повышать его всеми силами.
Роман Клиомфас: Я очень ценю профессионализм тех людей, с которыми мы работаем, их стремление повышать его всеми силами.

Корреспондент: Роман Викторович, вы прошли путь от слесаря по ремонту подвижного состава до руководителя регионального подразделения крупной компании. А первую свою встречу с железной дорогой помните?

Роман Клиомфас: Конечно. Она случилась в раннем детстве, в качестве пассажира - мы с отцом на электричке ездили к бабушке. А вот следующая, продлившаяся на всю жизнь, произошла при поступлении в Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта. О специальностях, которым можно было учиться, я тогда особо ничего не знал, поэтому когда в приемной комиссии спросили, не хочу ли я выбрать техническую эксплуатацию подвижного состава железных дорог (электротяговое хозяйство), ответил согласием. Родственники, в том числе и дядя, который тогда работал начальником пассажирского поезда, одобрили. С этого и началась моя история на железной дороге.

Помню я и свой первый рабочий день. Так получилось, что это была ночная смена в локомотивном депо "Северобайкальск". Я пришел в цех ТО-2, познакомился с работниками смены, получил задание, и мы начали выполнять обслуживание локомотивов. Это было первое освоение на практике того, что проходили в теории во время обучения в колледже. Первым тепловозом, который встал ко мне на обслуживание, был тогда еще маневровый ЧМЭ3. Очень запомнилось бережное отношение работников бригады, которые уделяли моему обучению большое внимание. Они с первой же смены начали передавать опыт, рассказывая, как, согласно технологии, необходимо производить обслуживание локомотива. Я же этот опыт перенимал.

В этой смене я закрепился, работал в ней сначала слесарем, затем бригадиром, мастером участка - и так до своего перехода в другой цех.

Корр.: Что изменилось в отрасли за эти 20 лет?

РК: Конечно, за те 25 лет, что я работаю на транспорте, отрасль значительно изменилась. Например, произошло разделение, в том числе и локомотивного хозяйства, на сервисную организацию и на дирекцию тяги. Если брать структурные изменения, то, безусловно, в лучшую сторону изменилось обеспечение запасными частями. Сервисная организация получила возможность самостоятельно формировать бюджеты ремонтным предприятиям и производить закупки. Много изменений произошло в части обучения персонала. Сейчас применяются новые методы - удаленные, можно сказать виртуальные, чего не было раньше. Возможности обучения расширились за счет существующих сегодня инновационных внедрений. Они помогают намного яснее и четче понимать конструкции локомотивов и особенности их обслуживания.

Корр.: Какие моменты в работе с коллективом вам особенно дороги? Что бы вы хотели пожелать молодым сотрудникам, только начинающим свой путь?

РК: Я очень ценю профессионализм тех людей, с которыми мы работаем, их стремление повышать его всеми силами. Особо отмечу желание помогать своим коллегам в работе, обучать тех, кто только делает первые шаги. Наш коллектив в полной мере понимает, что такое взаимопомощь, взаимовыручка, понимание своей ответственности и роли в таком сложном процессе, как обслуживание локомотива. От всего этого зависит главное - насколько надежным он будет во время эксплуатации.

Искренне желаю молодым сотрудникам не бояться учиться во время работы, не бояться задавать вопросы. Нужно быть напористыми, идти вперед и ставить перед собой амбициозные цели. Тогда тебя ждет успех, ведь если у тебя есть цель и ты постоянно повышаешь уровень знаний и навыков, то обязательно станешь именно тем профессионалом, который необходим для работы на наших предприятиях. А это в свою очередь позволяет продолжить карьерный рост и достигнуть самых высоких вершин.

Корр.: Как вы в целом оцениваете 2025 год для филиала?

РК: Это был год выполнения задач, которые перед нами стояли. 2025-й выдался непростым, но тем не менее поставленные цели нами достигаются, а трудности преодолеваются благодаря коллективу, его профессионализму, слаженной работе, пониманию того, что действия абсолютно каждого работника влияют на те задачи, что ставят перед нами заказчик и руководство компании

Кстати

Коллективы сервисных локомотивных депо (СЛД) Восточно-Сибирского филиала в 2025 году успешно справились с поставленной задачей, значительно увеличив объемы ремонтных работ. Если в 2024 году было отремонтировано 10 749 секций локомотивов, то в 2025-м этот показатель составил 11 197 секций. Это свидетельствует о высоком профессионализме сотрудников и эффективном управлении ресурсами предприятия. Объем выполненных работ включал обслуживание всех видов текущего ремонта (ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТР-1, ТР-2, ТР-3) и среднего ремонта (СР). Таким образом, деятельность коллектива показывает стабильный рост эффективности производства, что является важным фактором повышения надежности железнодорожного транспорта и качества предоставляемых услуг.