
В кадетской школе Хабаровска журнал "Родина" нарасхват. Его материалы используют и ребята, и педагоги. Так, учителю русского языка и литературы Евгении Третьяковой на уроках в 11-м классе пригодился выпуск, посвященный творчеству Сергея Есенина. А преподаватель истории и обществознания Ирина Дербина с "Родиной" знакома с юных лет. Признается, что именно журнал в свое время помог определиться с выбором профессии - так увлекли ее опубликованные материалы и исследования.
- "Родину" начала читать еще подростком. В нашей семье, где родители-педагоги, было принято выписывать журналы по предметам. Мама предпочитала "Литературу в школе", папа - "Физику в школе", а я зачитывалась "Родиной". Представьте, как обрадовалась, узнав, что в наше учреждение образования стал ежемесячно поступать этот журнал. Сейчас его номера хранятся в библиотеке, но есть свой комплект в кабинете истории - любимые выпуски, которые даю ученикам для исследовательских работ. Если ребята увлекаются моим предметом, то журнал им просто необходим. Надеюсь, и в их жизни он сыграет важную роль, - рассказывает Ирина Дербина.
Учебный год для старшеклассников начался с изучения войны с Японией. А августовский номер "Родины" как раз был посвящен окончанию Второй мировой. Поэтому на уроках использовали журнальные материалы.
- Для меня, как учителя, очень важно, что в "Родине" проверенная, достоверная информация. Журнал вызывает абсолютное доверие, поэтому рекомендую его всем и для чтения, и для более глубокого погружения в историю. В редколлегии журнала работают серьезные ученые, в нем нет однобокой подачи тем. Очень здорово, что много публикаций незаезженных и неизбитых, - объясняет учитель истории.
Она вспоминает, что недавнее исследование "Родины" про Аракчеева вызвало бурю эмоций у школьников. Все привыкли воспринимать его однозначно: злодей - и все тут! Но вдруг журнал рассказывает о проведенной Аракчеевым военной реформе, показывая этого исторического деятеля с совершенно иной стороны.
- Мы с ребятами даже провели дебаты на тему: "Кто Аракчеев для России - притеснитель или спаситель?". Интересно, что мнения разделились, но в итоге мы пришли к выводу - любая историческая личность неоднозначна и сложна. Хотя ученики больше склонялись к тому, чтобы оправдать графа, говоря, что в ту эпоху нельзя было действовать иначе. Уверена, что благодаря "Родине" наши старшеклассники хорошо усвоят тему и не забудут урок, - говорит Ирина Дербина.
Работники школьных библиотек, получающих "Родину", отмечают - читатели выбирают этот журнал чаще всего. При том, что современные школьники не привыкли много читать. Им удобно усваивать информацию небольшими объемами и, желательно, с картинками.
- Изучаю каждый свежий номер "Родины" и делаю закладки, а потом рекомендую ребятам, что почитать. Им журнал идеально подходит для проектной деятельности, и поэтому он часто в списке использованной литературы. Кстати, я его не только детям советую, но и показываю учителям публикации, относящиеся к их предмету. Так, в этом году педагоги использовали материалы "Родины" для мероприятий к юбилейным датам Пушкина и Есенина, - рассказывает заведующая библиотекой кадетской школы Хабаровска, преподаватель элективного курса "Проектная деятельность" Светлана Бажан.
В хабаровском лицее "Ритм" проводят занятия, на которых ребят знакомят с содержанием номеров журнала "Родина". И это всегда находит отклик у ребят.

- На страницах журнала публикуют архивные материалы, связанные с историческими событиями, биографиями известных и самых простых людей. Через знакомство с документами открываются детали. Исторические личности будто сходят с пьедесталов и повествуют о своем времени и жизни доступным языком. "Родина" не боится публикаций на острые темы, освещает сложные и неоднозначные вопросы истории. Знакомство с журналом стало хорошим инструментом для формирования аналитических навыков и критического мышления старшеклассников, - уверяет руководитель информационно-библиотечного центра лицея "Ритм" Анна Пахомова.
Вместе с "Родиной" ребята не только на уроках, но и дома, когда готовят эссе, делают проектно-исследовательские работы на различные темы.
Школа №2 города Вяземского тоже получает "Родину" регулярно. За каждым номером выстраивается очередь из педагогов и учеников. Они уже не представляют, как раньше шел без журнала учебный процесс.
- Постоянно читаю "Родину" - такая литература очень нужна школе. Учащиеся основного и среднего звена используют материалы на уроках и во внеурочной деятельности. Находят интересные сведения о писателях и героях Великой Отечественной войны, исторических событиях, правителях России, - говорит учитель Елена Ванжула.
Дату выхода журнала в Вяземском запомнили и каждый месяц ждут, когда почтальон доставит в школу пахнущий свежей типографской краской журнал.
- У меня, как у директора, есть приоритетное право - первой читать "Родину". И сотрудники меня всегда торопят, потому что они хорошо научились работать с этим журналом. Каждый номер мы разбираем с нашим учителем истории. Определяем, какие темы можно взять для учебного процесса, какие подойдут для классных часов, для мероприятий в информационно-библиотечном центре. "Родина" в школе очень востребована, потому что в ней масса полезного для подрастающего поколения. У нас набирает популярность кадетское движение, и юные граждане обязаны изучать историю своей страны. Мы просматриваем и сайт "Родины" в интернете, но с журналом на уроках гораздо удобней, потому что его можно полистать вместе с учениками, - улыбается директор средней школы №2 Елена Кирсанова.
Прямая речь
Андрей Тащилин, генеральный директор ООО "Транснефть - Дальний Восток":
- Мы уверены: патриотическое воспитание молодежи и сохранение исторической памяти - одна из ключевых задач всех образовательных организаций. Именно поэтому предприятие, выполняющее важную государственную функцию по транспортировке нефти, снова поддержало проект "Уроки о Родине с "Родиной" и обеспечило подпиской на журнал учреждения образования Хабаровского края. Особенно ценен такой проект в год 80-летия Великой Победы.