Самозанятым таксистам разрешат работать на иномарках

Изначально предполагалось, что с 1 марта вступят в силу поправки в этот закон, которые устанавливают требования по использованию в качестве такси глубоко локализованных моделей. Даже предварительный перечень был опубликован Минпромторгом, в который входили Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и "Москвич". Но если таксопарки худо-бедно могли наскрести на обновление парка, в котором в большинстве своем машины китайского производства, то самозанятым, которые в такси только периодически подрабатывают, после вступления этих поправок было бы туго. Официально работать таксистами на своих иномарках они бы уже не смогли. Рынок бы перетек в серую зону. Например, многие бы перешли на аренду машины с водителем. Или просто стали бы работать в качестве "бомбил". Привет 90-е годы.
Поэтому и по настоянию многочисленных экспертов в закон были внесены новые поправки. В частности, устанавливается квота в размере 25% на нелокализованные транспортные средства для самозанятых водителей. Кроме того, предусматривается, что обязанность использовать только транспортные средства, которые учтены в региональном реестре такси до 1 января 2033 года, не будет распространяться на таксистов-частников.
"Это решение позволит обеспечить поэтапный и сбалансированный переход к требованиям локализации", - прокомментировал проект закона председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Как рассказала "РГ" исполнительный директор ассоциации "Национальный совет такси" Наталия Лозинская, это абсолютно правильный комплекс мер, направленный на повышение устойчивости отрасли такси и поддержку подработчиков в регионах.
"Введение квот на нелокализованные автомобили самозанятых водителей даст возможность сохранить значительный объем водителей в отрасли, особенно тех, кто в регионах выполняет заказы на личных автомобилях. По последнему опросу мы видим, что у 72% таксопарков более половины парка не соответствуют требованиям локализации. А согласно опросу водителей такси от коллег из РОМИР, только 29% их авто действительно локализованы. Перевозчики просто не смогли бы оперативно подстроиться под новые требования, особенно на фоне текущей экономической ситуации", - поясняет она.
По ее словам, эффект в виде сохранения машин в отрасли будет и от поправки, которая разрешит повторно ставить автомобили в реестр такси, выпадающие из него по каким-либо причинам - будь то выход авто из лизинга или переезд водителя в другой регион. А отмена требования регистрации в регионе оказания услуг позволит снять барьер на вход в отрасль новых перевозчиков и даст уже существующим дополнительную возможность заработка за пределом домашнего региона.