
Поселок Северный, особенно та его часть, которая примыкает к Белгороду практически вплотную, в последнее время стремительно развивался. После открытия промышленного парка, возведения микрорайонов массовой индивидуальной и многоэтажной застройки и, наконец, завершения строительства школы "Большая Медведица" на 1500 учеников курсировать между областной столицей и пригородом стало проблематично.
Ситуация обострилась в сентябре, когда начались занятия в "Большой Медведице". Перед уроками в этом районе стали возникать пробки: почти каждого ребенка родители привозят в школу на авто. Ситуация послужила хорошим уроком всем, в том числе чиновникам, которые отвечают за планирование. Теперь же региональное министерство автомобильных дорог и транспорта представило концепцию реформирования транспортной инфраструктуры в этой части агломерации.
Еще лет пять назад важно было увязать между собой развитие жилищного строительства, строительство социальных объектов и дорожные реформы, однако сделано этого не было, пояснили в региональном минтрансе. Результат автомобилисты и пассажиры общественного транспорта испытывают на себе ежедневно. Теперь же план разработан, и он, как отметили в министерстве, довольно затратный.
Ранее уже предпринимались попытки разгрузить трассу "малой кровью", но успешными их назвать нельзя. В Северный было решено продлить выделенную для общественного транспорта полосу: таковая действует на проспекте Богдана Хмельницкого, и по ней идут в том числе автобусы в сторону Северного и пригородных сел за ним. Однако эксперимент не удался: как только заработали светофоры, стало понятно, что на этом участке нужно обустраивать еще один выезд - на улицу Магистральную в самом поселке. Выделенку решено убрать, а для порядка в движении на светофоры монтируют специальные "умные" датчики. Они следят за потоком транспорта и распределяют время сигнала так, чтобы или совсем исключить заторы, или хотя бы минимизировать их. На городских перекрестках датчики уже эффективно работают, и до конца декабря их планируют отладить и на этом сложном участке.
Главный вопрос - как доехать к "Большой Медведице". Региональный минтранс анонсировал строительство трассы-дублера в этом направлении, чтобы разгрузить уже существующую дорогу. Планируется, что все будет сделано до конца сентября будущего года.
Наиболее значимая часть проекта - строительство обхода поселка Северный. На карте это выглядит как выход с улицы Магистральной в районе поворота на школу, мимо промпарка "Фабрика" до кольца, ведущего на объездную дорогу вокруг Белгорода. Стоимость этого проекта пока оценивается в три миллиарда рублей, однако в министерстве отмечают, что назвать точную и окончательную сумму инвестиций в настоящее время не представляется возможным. Экспертное заключение будет сделано только в феврале, тогда же можно будет и более точно обозначить стоимость дорожной реформы между Белгородом и Северным.