Произошедшее в школе в Одинцове - только верхушка айсберга
Депутат Останина призвала к системным мерам после нападения на школу в Одинцове
Нина Останина, депутат Госдумы.
Нина Останина, депутат Госдумы. / РИА Новости
Трагедия в одинцовской школе не может не вызвать эмоций. Самых разных. И здесь сразу должна заявить: публикация полного видео этого террористического акта категорически недопустима! Те "журналисты", которые позволяют себе такое, по сути дела, являются соучастниками преступления! Суть террора - запугивание ужасом смерти. Террористы добиваются именно максимальной публичности своих "посланий". Потакание террору, распространение этого ужаса - это, повторюсь, соучастие в нем.

А теперь о том, что всегда говорится в таких случаях, но все никак не реализуется. По-прежнему необходима качественная работа системы профилактики деструктивного поведения в подростковой среде.

Для этого настоящим образом должна заработать служба практической психологии. В каждой школе обязан быть психолог, его кабинет, пространство, в которое подросток, находящийся в трудной жизненной ситуации, может зайти. Именно это пространство должно стать точкой притяжения, а не окно, подворотня, разного рода банды. Психолог вместе с преподавательским составом должен отслеживать ситуацию среди учащихся.

Существует простейший тест - социометрия, когда в классе ученикам говорят: "Запиши три фамилии - с кем бы ты поехал на необитаемый остров, а с кем - нет". Так выясняется, кто лидер, кто изгой, кто популярен, кто нет, какие существуют группировки в классе. Школьных же психологов должны курировать центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ППМС-центры.

Хочу подчеркнуть: закон о психологической помощи, психологической деятельности, который четко определит статус психолога, виды его деятельности, права и обязанности, уровень квалификации, сегодня просто необходим. Все это нужно было сделать вчера или даже позавчера.

Еще раз повторю, что произошедшее - только верхушка айсберга. Без системных мер, включая принятие закона о психологической помощи, деструктивные процессы в подростковой среде будут только нарастать.