
В ходе праздника запустили две новые канатные дороги восточного сектора - EL3 и EL6 - и пять километров трасс в зоне обсерватории "Пик Терскол". EL3 - кресельная канатка для буксировки лыжников и сноубордистов к зоне старта горнолыжной трассы. Протяженность дороги - 203 метра, а пропускная способность - до двух тысяч человек в час. Дорога EL6 - кольцевой подъемник с десятиместными гондолам протяженностью 830 метров. Она сможет перевозить до 2,4 тысячи человек в час.
- Сейчас курорт делает большой шаг к освоению восточного склона горы, в перспективе "Эльбрус" будет меняться и развиваться, - отметил министр экономического развития России Максим Решетников. Он и сам прокатился на лыжах по новой трассе и остался доволен подготовкой склона.
Как рассказала "РГ" туристка из Краснодарского края Вероника Орлова, она приехала на Эльбрус вместе с мужем и двумя сыновьями специально на открытие сезона.
- Я катаюсь на лыжах уже больше десяти лет, каждый год мы с семьей стараемся хотя бы несколько раз выбраться на наши курорты кавказские. Мы были на концертах вечером, очень понравилась атмосфера и артисты, а вельвет утром просто великолепный, - поделилась Вероника Орлова.
Вельветом спортсмены и любители кататься называют подготовленные ратраком участки склона, которые формируют слой снежной массы, нарезая в ней характерные бороздки. Езда по такому снегу быстрее и приятнее.
Ски-пасс на один день в сезоне сейчас можно купить за 3240 рублей для взрослого и 1980 для ребенка. Двухдневная проходка на все канатные дороги курорта стоит 6120 и 3690 соответственно. Популярнее всего у гостей билет на пять дней, он позволяет провести на "Эльбрусе" несколько полноценных выходных в удобные даты, а заплатить за такой придется 13 950 рублей взрослым и 8 370 рублей детям. Ски-пасс на весь сезон 2025/2026 обойдется в 65 тысяч, а для несовершеннолетних в 39 тысяч рублей.
Такие "вездеходы" на канатные дороги работают только в обычные дни, а вот в праздники по ним кататься на Эльбрусе не выйдет. Для этого есть отдельные ски-пассы, которые стоят в среднем на 15 процентов дороже. Для тех же, кто готов раскошелиться ради комфорта, ввели услугу фаст-трек, с которой не нужно стоять в очередях у подъемников. Продается она только с годовым абонементом и стоит 120 тысяч рублей.