Как и в прошлые годы, общение президента с журналистами и гражданами покажут несколько телеканалов - Первый, "Россия 1", "Россия 24", НТВ, ОТР, "Мир", а также радиостанции "Маяк", "Вести FM" и "Радио России".
Вопросы к эфиру можно задать несколькими способами. Часть из них - традиционные, часть - новые, а один формат - видеовключения с мест - в этом году не будет использоваться. В Кремле объяснили это тем, что граждане хорошо освоили формат видеообращений, он и заменит прямые включения.
Итак, согласно сайту программы, вопросы к эфиру можно задать следующими способами:
Обратиться к президенту могут не только россияне. Как рассказали в Ростелекоме, для звонков с мобильных телефонов из-за рубежа предусмотрены номера: +7 (499) 550-40-40 и +7 (495) 539-40-40.
Операторы кол-центров советуют гражданам сформулировать свой вопрос заранее, а еще лучше - записать его перед звонком, чтобы общение с кол-центром было наиболее эффективным.
Количество вопросов от одного человека не ограничено.
О том, как идет процесс сбора обращений, журналистам рассказали в Народном фронте, который с 2023 года стал частью объединенной редакции программы "Итоги года с Владимиром Путиным".

Представители движения участвуют в работе по приему звонков, систематизации ключевых проблем, связываются с заявителями и стараются оперативно решить вопросы россиян, анализируют удовлетворенность граждан решением проблем по обращениям.
"В этом году еще большее количество ветеранов спецоперации займутся приемом и обработкой звонков, на четырех оборудованных местах будут работать сменами более 10 ветеранов СВО, в том числе ребята из программы "Время героев" и несколько бойцов, получивших тяжелые ранения. Рабочие места для ветеранов в кол-центре оборудованы с учетом их особенностей по ограничению возможностей здоровья", - рассказал руководитель исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов. Помогать объединенной редакции будут и финалисты конкурса "Лидеры России. Политика", причем не только в Москве, но и в других регионах.
"Традиционно наша компания обеспечивает работу контакт-центра "Прямой линии" - это более 150 высокотехнологичных рабочих мест", - говорит заместитель президента - председателя правления компании "Ростелеком" Сергей Онянов. "Поскольку обращения принимаются круглосуточно, то там в три смены работает более 450 лучших операторов, специально отобранных и подготовленных для этой задачи", - уточнил он.
Обращения к президенту - это миллионы звонков, СМС, постов в соцсетях и видеороликах. В обработке информации людям помогает искусственный интеллект. По словам Михаила Кузнецова, с прошлого года в процессе участвует нейросеть GigaChat. Он может буквально за семь секунд определить параметры сообщения и автоматически установить, какой орган власти должен его рассмотреть.
По статистике прямых линий за час эфира успевает прозвучать около 20 вопросов. Самой насыщенной оказалась программа от 15 декабря 2011 года "Разговор с Владимиром Путиным", который тогда занимал пост премьер-министра. За 4 часа 32 минуты глава правительства ответил на 90 вопросов.
Отметим, что в последние годы на программу поступало в среднем около 2 миллионов вопросов в разных форматах.
Ежегодно Народный фронт путем обзвона получает обратную связь от граждан, довольны ли они решением вопросов, с которыми обратились. Так, например, в 2024 году 46% граждан подтвердили, что они удовлетворены теми ответами, которые им даны, что на 5% больше, чем в прошлом году, рассказали в пресс-службе движения.
Лучшими регионами по отработке обращений по итогам 2024 года стали Тульская, Кемеровская, Челябинская и Ростовская области.