Как задать вопрос к программе "Итоги года с Владимиром Путиным"

В этом году президент Владимир Путин в 22-й раз пообщается с россиянами в формате программы "Прямая линия". Как рассказал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, эфир стартует в полдень 19 декабря, "Прямая линия" будет совмещена с итоговой пресс-конференцией и пройдет под общим заголовком "Итоги года с Владимиром Путиным". Это название впервые было использовано в 2023 году.

Как и в прошлые годы, общение президента с журналистами и гражданами покажут несколько телеканалов - Первый, "Россия 1", "Россия 24", НТВ, ОТР, "Мир", а также радиостанции "Маяк", "Вести FM" и "Радио России".

Как задать вопрос

Вопросы к эфиру можно задать несколькими способами. Часть из них - традиционные, часть - новые, а один формат - видеовключения с мест - в этом году не будет использоваться. В Кремле объяснили это тем, что граждане хорошо освоили формат видеообращений, он и заменит прямые включения.

Итак, согласно сайту программы, вопросы к эфиру можно задать следующими способами:

  • на этом же сайте moskva-putinu.ru (москва-путину.рф);
  • в специальном мобильном приложении, которое можно скачать на сайте и в магазинах приложений для всех операционных систем;
  • по многоканальному телефону: +7 (800) 200-40-40 (бесплатно и круглосуточно);
  • по СМС на номер 04040;
  • в соцсетях и мессенджерах, традиционно - в ВК и "Одноклассниках" и впервые - в новом мессенджере МАХ.

Обратиться к президенту могут не только россияне. Как рассказали в Ростелекоме, для звонков с мобильных телефонов из-за рубежа предусмотрены номера: +7 (499) 550-40-40 и +7 (495) 539-40-40.

Операторы кол-центров советуют гражданам сформулировать свой вопрос заранее, а еще лучше - записать его перед звонком, чтобы общение с кол-центром было наиболее эффективным.

Количество вопросов от одного человека не ограничено.

Как собирают обращения к президенту

О том, как идет процесс сбора обращений, журналистам рассказали в Народном фронте, который с 2023 года стал частью объединенной редакции программы "Итоги года с Владимиром Путиным".

Фото: Народный фронт

Представители движения участвуют в работе по приему звонков, систематизации ключевых проблем, связываются с заявителями и стараются оперативно решить вопросы россиян, анализируют удовлетворенность граждан решением проблем по обращениям.

"В этом году еще большее количество ветеранов спецоперации займутся приемом и обработкой звонков, на четырех оборудованных местах будут работать сменами более 10 ветеранов СВО, в том числе ребята из программы "Время героев" и несколько бойцов, получивших тяжелые ранения. Рабочие места для ветеранов в кол-центре оборудованы с учетом их особенностей по ограничению возможностей здоровья", - рассказал руководитель исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов. Помогать объединенной редакции будут и финалисты конкурса "Лидеры России. Политика", причем не только в Москве, но и в других регионах.

"Традиционно наша компания обеспечивает работу контакт-центра "Прямой линии" - это более 150 высокотехнологичных рабочих мест", - говорит заместитель президента - председателя правления компании "Ростелеком" Сергей Онянов. "Поскольку обращения принимаются круглосуточно, то там в три смены работает более 450 лучших операторов, специально отобранных и подготовленных для этой задачи", - уточнил он.

Обращения к президенту - это миллионы звонков, СМС, постов в соцсетях и видеороликах. В обработке информации людям помогает искусственный интеллект. По словам Михаила Кузнецова, с прошлого года в процессе участвует нейросеть GigaChat. Он может буквально за семь секунд определить параметры сообщения и автоматически установить, какой орган власти должен его рассмотреть.

На сколько вопросов ответит президент

По статистике прямых линий за час эфира успевает прозвучать около 20 вопросов. Самой насыщенной оказалась программа от 15 декабря 2011 года "Разговор с Владимиром Путиным", который тогда занимал пост премьер-министра. За 4 часа 32 минуты глава правительства ответил на 90 вопросов.

Отметим, что в последние годы на программу поступало в среднем около 2 миллионов вопросов в разных форматах.

Что будет с вопросами после эфира

Ежегодно Народный фронт путем обзвона получает обратную связь от граждан, довольны ли они решением вопросов, с которыми обратились. Так, например, в 2024 году 46% граждан подтвердили, что они удовлетворены теми ответами, которые им даны, что на 5% больше, чем в прошлом году, рассказали в пресс-службе движения.

Лучшими регионами по отработке обращений по итогам 2024 года стали Тульская, Кемеровская, Челябинская и Ростовская области.