Тюнинг автомобиля: каким он бывает, что может улучшить и стоит ли вообще делать

Технический тренер обучающего центра международной сети автосервисов Fit Service Сергей Пономарев рассказал "Российской газете", каким бывает тюнинг автомобиля и что можно улучшить.
Кирилл Каллиников/РИА Новости

Тема тюнинга автомобилей сегодня особенно актуальна. Старых машин на российских дорогах все больше и владельцы ищут возможности усовершенствовать свое авто, не меняя его на новый. Тюнинг становится не только способом обновления внешнего вида, но и возможностью повысить комфорт, производительность и безопасность. Однако важно понимать, какие виды доработок бывают, для чего они применяются и какие у такой модернизации плюсы и минусы.

Виды тюнинга: какой и для чего применяется?

Тюнинг автомобилей делится на два основных направления: функциональный и декоративный. Функциональный тюнинг включает изменения, которые действительно улучшают параметры машины. Например, это может быть установка спортивной выхлопной системы. Правильно выполненная модернизация помогает двигателю эффективнее "дышать", повышает мощность и улучшает звук. Однако такой тюнинг требует высокой компетенции мастера.

Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

Воздушный фильтр повышенной пропускной способности увеличивает объем воздуха, поступающего к двигателю, повышая мощность. Но после такой доработки потребуется более частое обслуживание.

Серьезные доработки подвески, тормозов, замена амортизаторов и компонентов тормозной системы - еще одно направление, которое действительно улучшает управляемость и безопасность автомобиля, но при условии, что компоненты подобраны правильно и выполнен расчет характеристик их работы.

Второй тип модернизаций - это декоративный тюнинг. Он предполагает изменения во внешнем виде. Например, аэродинамические обвесы, спойлеры, пороги, наклейки или монтаж крупных дисков и низкопрофильных шин. Чаще всего такие меры лишь визуально делают авто привлекательнее, но редко влияют на его технические характеристики. Неправильно подобранные диски и шины, наоборот, могут ухудшить ходовые качества и комфорт.

Тюнинг световой оптики ярко выглядит, но практически не влияет на конструкцию авто и часто раздражает других участников движения. Помните, что он может быть опасен при неправильной установке.

Важные правила и риски тюнинга

Рост популярности тюнинга объясняется не только желанием выделиться: это еще и способ повысить безопасность старого автомобиля или адаптировать под новые задачи. На мой взгляд, к тюнингу стоит прибегать, когда автовладелец четко понимает свои цели, изменения выполняются профессионалами и соответствуют законодательству.

Фото: Наталья Горшкова/РИА Новости

Среди возможных плюсов "улучшений" - повышение мощности, управляемости и индивидуальности автомобиля, появление новых возможностей для эксплуатации.

Однако не стоит забывать и о минусах таких процедур. Нарушение заводских стандартов может привести к снижению надежности, увеличению расходов на обслуживание. Возможны проблемы с регистрацией, прохождением ТО или даже штрафы. Самовольная установка деталей чревата административными санкциями и даже риском лишения права управления авто.

Стоит ли делать модернизацию?

Правильный тюнинг - это грамотный баланс между эстетикой и реальным техническим улучшением. Если решили вносить изменения, то делайте это в специализированном профессиональном сервисе. Обязательна официальная регистрация изменений, если на это указывает закон.