
По сообщению регионального минстроя, демонтируемые здания относятся еще к концу 80-х - началу 90-х годов прошлого века. Из-за остановки финансирования недостроенный комплекс был заброшен. За прошедшие тридцать лет конструкции пришли в упадок, они уже не соответствуют современным требованиям. Поэтому было решено их снести. Восстановление коснется только инженерной инфраструктуры - водопровода, канализации, трансформаторной подстанции. На это потребуется 3,8 миллиарда рублей. Финансирование будет осуществляться за счет бюджетных кредитов и начнется в 2026 году.
Строительством новой воздушной гавани займется холдинг "Аэропорты регионов" по заключенному год назад концессионному соглашению. Дизайн разработало питерское архитектурное бюро "Хвоя". Оригинальный макет будущего международного аэропорта Омск-Федоровка в очередной раз продемонстрировали на выставке "Транспортная неделя" в Москве. Если все пойдет по плану, полеты воздушных лайнеров из Федоровки могут начаться уже в конце 2028 года.
По словам специалистов, взлетно-посадочная полоса длиной 3 200 метров позволит принимать все типы современных средне- и дальнемагистральных самолетов. В том числе один из самых крупных на сегодняшний день лайнеров Боинг 777-300ER.
Новая гавань призвана стать частью трансконтинентального транспортного коридора "Россия - Китай", проходящего через Новосибирск, Норильск, Красноярск. Пропускная способность будущего аэропорта в десять раз превышает объемы перевозок действующего. Его услугами смогут пользоваться до 2,3 миллиона пассажиров в год.
И уже сегодня надо решать вопрос транспортной доступности. До действующего аэровокзала рукой подать, а вот добраться до Федоровки - совсем другое дело.
В региональном минтрансе сообщили, что к тому времени между новым аэропортом и омским автовокзалом будут регулярно ходить экспрессы. А вот тема железнодорожного сообщения все еще остается открытой. Идея использовать для перевозки авиапассажиров инфраструктуру недостроенного омского метро повисла в воздухе.
Решено, что в рамках концессионного соглашения будет отремонтирована автодорога "Федоровка - Александровка" - построенный десять лет назад западный обход города. За его обновление возьмутся в следующем году.
Одна из главных причин необходимости строительства нового аэропорта - его нужно вынести за черту города. Сейчас воздушная гавань расположена едва ли не в центре Омска. Зона шумового дискомфорта накрывает территорию, превышающую десять тысяч гектаров. В коридоре трехкилометровой сквозной воздушной трассы проживает порядка трехсот тысяч омичей. После ввода в эксплуатацию загородного аэропорта они, наконец, забудут о дрожащих окнах и звенящей посуде.
А освободившиеся площади власти отдадут под новые микрорайоны - там можно будет построить четыре миллиона квадратных метров жилья для более ста тысяч человек. .
Тем временем
Омский аэропорт стал пунктом особого таможенного контроля. Соответствующее распоряжение правительства РФ вступило в силу прошедшей осенью. Теперь таможенники не только проверяют документы, но и осуществляют досмотр подконтрольных товаров.