
Стандартные билеты туда и обратно на поезд подорожали сразу на 150 рублей - за них теперь просят 1350 рублей. Место в бизнес-классе в одну сторону можно купить не за полторы тысячи, а за 1700 рублей, а туда-обратно прокатиться за 2700 рублей вместо 2500 рублей. В эту цену, помимо поездки в отдельном вагоне, теперь входит упаковка и хранение багажа до 24 часов, напитки, свежая пресса, набор снеков и доступ в онлайн-кинотеатр.
Для тарифов "Вместе" стоимость на одного пассажира начинается от 600 рублей, а по направлению туда-обратно - от 450 рублей. Этим тарифом, как правило, пользуются семьи и большие компании. Стоимость билета зависит от количества пассажиров: чем больше человек, тем она ниже. Напомню, дети до семи лет и домашние животные путешествуют в поездах и экспресс-автобусах бесплатно.
Стоимость поездки в поездах по тарифам группы "Подписка" составит от 170 рублей вместо 120 рублей, а в экспресс-автобусах - от 200 рублей. Но этот тариф только для частых поездок - от 15 в месяц.
В компании объяснили, что отрегулировали тарифы после тщательного анализа расходов с учетом роста цен на запасные части и топливо для экспресс-автобусов, увеличения затрат на техническое обслуживание, ремонт подвижного состава и прочих расходов.
Между тем перевозчик каждый год повышает качество обслуживания пассажиров. Например, в этом году поезда из Шереметьево стали останавливаться на станции Лианозово - добраться до ближайшего метро можно всего за 23 минуты. Экспресс-автобусы №1185 теперь останавливаются у терминала T2 в Домодедово. Также во всех экспресс-автобусах Шереметьевского направления появились валидаторы для быстрой и удобной оплаты.
Билеты же теперь можно купить не только на сайте и приложении перевозчика, но и в сервисе "Транспорт" в Яндекс Go. Срок действия электронных билетов, к слову, увеличен - с 30 до 90 дней, что позволяет планировать поездки заранее.
"Пик популярности "Аэроэкспресса" пройден. Напомню, в августе прошлого года поезда компании перестали ходить во Внуково, потому что в аэропорт можно легко добраться на пригородной электричке или на метро, заплатив по "Тройке" 67 рублей, - комментирует "РГ" Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. - Между тем это нормальный коммерческий перевозчик, который работает в своем привычном формате. Как и любые производители услуг, его маркетологи ищут подход к пассажирам, добавляя в тарифы дополнительные услуги вроде доступа в онлайн-кинотеатр. Кроме этого, перевозчик стремится соответствовать городскому стандарту, устанавливая валидаторы в автобусах".