Доля глобальной "альтернативы" на авторынке РФ выросла до 13,2%, "китайцы" теряют позиции

Эксперт Целиков: Китайским авто в РФ грозит сокращение
В ноябре на российском рынке было продано 127,9 тысячи легковых автомобилей. На китайские марки пришлось 44,7% (57,2 тыс.). В ноябре прошлого года их доля была 54,2%, подсчитал эксперт Сергей Целиков.
РИА Новости

Российские бренды заняли 35,6% рынка, в том числе недавно созданные (45,5 тыс. шт.). Изменение по отношению к прошлому году незначительное (36,3%).

Однако внутри этого сегмента изменения масштабные. Lada потеряла примерно 10%, а новые российские бренды - Solaris, Tenet и другие - увеличили долю.

На белорусскую марку Belgee (8,3 тыс. шт.) пришлось 6,5%. В ноябре прошлого года показатель был всего 2,6% рынка.

Глобальные бренды заняли 13,2% - они попадают в Россию альтернативными путями (16,8 тыс. шт.). Это почти в два раза больше, чем в ноябре прошлого года (6,9%).

Среди глобальной "альтернативы" наиболее популярны "японцы" (5,2%), "немцы" (4,5%) и "корейцы" (2%).

Можно предположить, что в дальнейшем доля китайских марок сократится еще. Во-первых, за счет укрепления позиций отечественных брендов - Solaris увеличивает продажи, бойко идет торговля у Tenet, который уже обогнал по продажам Chery.

Во-вторых, этому будет способствовать постепенное сокращение ассортимента марок из КНР - вчера стало известно, что Geely прекратила поставки седана Emgrand, который теперь остался на рынке как Belgee S50.