Топ-5 новинок российских автокомпаний в 2025 году

"Российская газета" проанализировала новинки российских автокомпаний в 2025 году и выделила пять наиболее ярких моделей и новых модификаций.
Lada Iskra

Продажи Lada Iskra стартовали 20 июля 2025 года сразу с тремя типами кузова. Модель позиционируется как промежуточное звено между Granta и Vesta, а в качестве ключевых преимуществ называются адаптация к российским условиям и современные технические решения.

Автомобиль базируется на модульной архитектуре CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, серьезно доработанной с учетом российских условий и требований АвтоВАЗа. Для новинки предлагаются модернизированные вазовские двигатели: 1,6 л (90 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). Младший мотор сочетается с 5-ступенчатой "механикой". Старший - с 6-ступенчатой "механикой" или вариатором, в обоих случаях - китайского производителя.

В интерьере использованы износостойкие материалы, а также элементы, позаимствованные у Vesta (подрулевые переключатели, рулевое колесо и другие). Уже в базовой комплектации есть ESP, подушки безопасности, датчики дождя и давления в шинах. Топовые версии включают мультимедиа с Яндекс-сервисами, камеру заднего вида, круиз-контроль, подогрев руля, лобового стекла, задних сидений и другие опции.

Владельцы хвалят вазовскую новинку за современный и стильный салон и эргономичную посадку, а также хорошую курсовую устойчивость и плавность хода.

Lada Niva Sport

"Заряженная" версия внедорожника Lada Niva Legend комплектуется 122-сильным двигателем объемом 1,6 литра, 5-ступенчатой МКП и системой полного привода. Автопроизводителем внесено в эту модификацию около 140 конструктивных изменений. В их числе - задние дисковые тормоза, стабилизатор вместо тяги Панара, доработанные подвеска и кузов, система выпуска и трансмиссия.

Новая рулевая колонка с регулировкой по высоте смещена на 27 мм влево. "Раздатка" теперь - от Niva Travel, с управлением одним рычагом и улучшенной избирательностью. Клиренс увеличен с 200 до 220 мм. Прирост в динамике разгона в сравнении со стандартной Lada Niva Legend ощутим - на разгон до 100 км/ч у новинки уходит 11,8 с вместо 17 с. Штатные колеса - размерности 215/60 R17 вместо 16-дюймовых.

Шумоизоляция усилена. Эстетика тоже выведена на новый уровень - в салоне применены руль и рукоятка КПП, обшитые кожей с красной прострочкой. Органы управления стали более понятными и современными, адаптированными к динамичному движению. Правда, пользователи жалуются на то, что производительный двигатель требует активного "кручения" - оптимальная работа достигается на оборотах 3000-4000.

Lada Niva Travel

Обновленные Lada Niva Travel - с двигателем 1,8 литра и рестайлинговой внешностью - уже начали поступать к дилерам. Новинку отличают измененный передний бампер, опциональные полностью светодиодные фары, модернизированное шасси и трансмиссия. Более производительный мотор с отдачей 90 л.с. и 153 Нм полностью изменил ощущения от езды. Двигатель 1,8 Evo с восемью клапанами тянет уже с полутора тысяч оборотов, что позволяет двигаться "внатяг" и сохранять контроль в сложных условиях.

Предусмотрены вентилируемые тормозные диски на передней оси. В передней подвеске изменено крепление стабилизатора поперечной устойчивости, что улучшило управляемость и плавность хода. В доработанной полноприводной трансмиссии, как и прежде, используются 5-ступенчатая "механика" и двухступенчатая "раздатка". Уже в базе предлагаются ABS, электропривод и обогрев зеркал и передние электростеклоподъемники.

В старших исполнениях добавляются подушка безопасности переднего пассажира, подголовники задних сидений, передний подлокотник, подогрев передних сидений, кондиционер и другие пункты оснащения.

Sollers ST9
Фото: Александр Корольков / РГ

В октябре российская компания "Соллерс" объявила о старте продаж полноприводных пикапов Sollers ST9, сборка которых налажена на заводе в Ульяновске. Модель создана на базе пикапа китайской компании JAC, основательно адаптирована под российские условия и предлагает богатое оснащение. 2-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 224 л.с. имеет цепной привод ГРМ и сочетается с 8-диапазонным "автоматом" и полным приводом с "понижайкой" и электронной блокировкой заднего дифференциала.

Дорожный просвет 210 мм позволяет преодолевать сложные участки бездорожья. Грузовой отсек размером 1520х1590х470 мм имеет специальное износостойкое покрытие и внутренние петли для фиксации груза. Автомобиль рассчитан на загрузку до 980 кг. Заводская гарантия составляет три года или 150 000 км пробега.

Sollers SP7
Фото: Александр Корольков / РГ

В конце ноября компания Sollers объявила о начале продаж полноразмерного семиместного минивэна SP7. Модель произведена на заводе в Елабуге и рассчитана как на семейных покупателей, так и на коммерческое использование.

Sollers SP7 предлагается исключительно с 2-литровым бензиновым турбодвигателем на 237 л.с. и 8-диапазонным "автоматом".

В оснащение входит комплекс активной и пассивной безопасности: ABS+EBD, ESC, восемь подушек, экстренное торможение, контроль слепых зон, камеры кругового обзора, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, помощь при спуске и подъеме, распознавание дорожных знаков и другие ассистенты.

Стоимость минивэна - от 5 млн рублей.