Ничего обычного

Ничего обычного

Пять главных трендов китайского автосалона
Юрий Зубко/ РГ

Ничего обычного

Пять главных трендов китайского автосалона
03.12.202505:00
Юрий Зубко (Гуанчжоу)
изменить размер шрифта: 1.0x
Автосалон в Гуанчжоу стал одним из самых заметных событий этого года. В павильонах представили более тысячи машин - от серийных моделей до концептов, которые задают повестку на ближайшие годы. "РГ" рассказывает о главных тенденциях международной выставки в Китае.

1 Гибриды

Доля гибридов и EV выросла с 40% на выставке год назад до 58% сейчас. Наибольший интерес вызвали роскошные версии Rox 01 (Adamas), обновленный минивэн Voyah Dream, эффектный седан GAC Hyptec A800 и внедорожник Voyah Taishan. Как считает автомобильный эксперт Александр Ковалев, курс на гибридизацию уже стал нормой для китайского автопрома, и Гуанчжоу лишь закрепил этот тренд.

Гибридный седан от GAC получил широкий спектр электроники от Huawei. Фото: Юрий Зубко/ РГ

2 Провал мировых брендов

Гуанчжоу ярко показал, насколько разошлись траектории развития западных и китайских брендов. Mercedes, BMW и другие мировые бренды выбрали стратегию устойчивого присутствия. Были представлены фактические линейки - за исключением концепт-кара Mercedes, выполненного в стиле ретрофутуризма, в целом заметных идей и инноваций у мировых концернов нет. Это очень заметно на фоне стремительного технологического рывка Китая, отмечает основатель компании "ЭМ Рус" (бренд EVM) Илья Рашкин.

По его словам, отсутствие серьезных инноваций у западных брендов становится очень заметным. Они не успевают за тем темпом, который сегодня задают BYD, Dongfeng, XPeng, GAC и другие.

Концерн BMW на автосалоне в Гуанчжоу ничем не удивил. Фото: Юрий Зубко/ РГ

3 Гиперкары

Китайцы теперь активно вкладывают средства не только в электромобили и гидриды, но и в гиперкары. Этот сегмент - один из самых престижных, поэтому бренды из КНР не готовы упускать возможность продемонстрировать все свои передовые технологии.

Так, на выставке показали Yangwang U9 Xtreme. В движение модель приводят четыре электромотора с общей мощностью 3019 л.с. В сентябре гиперкар от BYD установил рекорд на трассе Нюрбургринг Нордшляйфе в Германии. Машина сумела развить максимальную скорость 496,22 км/ч, что сделало ее "самым быстрым серийным автомобилем".

Тираж Yangwang U9 Xtreme для мирового рынка ограничат 30 экземплярами. Стоимость стандартного Yangwang U9 начинается от 1,8 млн юаней (19 890 000 рублей), а версия U9 Xtreme окажется еще дороже, хотя точных цен пока нет.

Другой гиперкар - это GAC Aion Hyper SSR. Электромоторы на его борту генерируют 1225 л.с. Разгон до 100 км/ч составляет 1,9 секунды. Максимальная скорость принудительно ограничена на уровне 250 км/ч для обеспечения достойного запаса хода. Он заявлен на уровне 506 км на одной зарядке.

Стоимость SSR для рынка КНР составляет 1,28-1,68 млн юаней (15,1-19,9 млн рублей).

GAC представил очень быстрый электрический гиперкар. Фото: Юрий Зубко/ РГ

4 Смелые концепты

Какой автосалон обходится без концептов. Гуанчжоу не исключение - компании привезли очень интересные прототипы. Так, Mercedes представил Vision Iconic 2026 - это электрическое купе в неоклассическом стиле, в котором будет выполнено семейство автомобилей S-класса следующего поколения.

Скульптурные линии кузова отсылают к легендарным моделям Mercedes-Benz - 300 SL и 600. В отделке интерьера использованы бархат, кожа, дерево и перламутровые вставки. Дверные ручки стилизованы под старинные светильники.

Корейская Kia показала EV5 Weekender - внедорожную версию среднеразмерного электрокроссовера, которая разработана китайским дизайн-отделом марки. А BAIC Group представил прототип Beijing Off-road. Новинку, напоминающую прототип для ралли-рейдов, отличают клиновидный передний бампер и короткие свесы. Пространство в салоне можно варьировать для размещения снаряжения и организации спального места.

Но и это еще не все. Был представлен Audi E SUV Concept - это прототип, который ближе всего подошел к статусу серийной машины. Второе "детище" Audi без колец ожидается в первой половине 2026 года.

Mercedes-Benz Vision Iconic призван показать "новую эру" дизайна марки. Фото: Юрий Зубко/ РГ

5 Новые опции

Китайцы продолжают удивлять. Кажется, что в плане опций уже ничего нового не придумаешь, но нет, автосалон в Гуанчжоу показывает, что нет предела совершенству.

Например, в кроссовере IM Motors под названием LS9 есть душевая система, встроенная в багажник. Она включает в себя шланг с лейкой и бак для воды емкостью 10 литров, который способен нагреться от бортовой электросети до 45 градусов за 45 минут. При открытой крышке багажника на нее можно повесить компактную душевую палатку.

Фото: Пресс-служба IM Motors

Установлен прожектор на крыше, который улучшает видимость ночью.

У Leapmotor D19 есть своя фишка - это бортовой кислородный генератор с максимальной производительностью 8 литров в минуту.

Создатели автомобиля считают, что он пригодится в путешествиях по высокогорью.