Голикова призвала работодателей привлекать молодежь к работе в период обучения

Молодежь является ключевым резервом на рынке труда в условиях кадрового дефицита, и работодателям необходимо привлекать студентов к работе уже во время обучения. Об этом заявила заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова на пленарной сессии Всероссийского кадрового форума на ВДНХ.
Евгений Биятов/ РИА Новости

"Нам нужно вовремя подхватывать молодежь, сразу после того, как она получает диплом, простраивать их траекторию выхода на работу. А лучше это делать в период их обучения, чтобы человек понимал, как и где он может работать, но самое главное - получал и практические навыки, находясь на обучении", - подчеркнула Татьяна Голикова.

Министра труда РФ Антон Котяков представил на форуме обновленный прогноз кадровой потребности на семь лет. Наибольший спрос ожидается на специалистов со средним профессиональным образованием - 65% от общей потребности. Среди самых востребованных профессий медсестры, фельдшеры, электромеханики, автомеханики, сварщики. Для специалистов с высшим образованием самый большой запрос в системе образования и здравоохранения - 1,3 миллиона человек за семь лет.

Структурные изменения в экономике отметил и министр экономического развития РФ Максим Решетников. Он обратил внимание, что в горизонте семи лет будет замещено около 12 миллионов рабочих мест - фактически каждое четвертое-пятое. "Если мы сейчас не обеспечим должной подготовки технического персонала к тем же канатным дорогам, которые мы сейчас в большом объеме строим, которые надо эксплуатировать, то у нас будут достаточно серьезные проблемы", - предупредил Решетников.

Президент РСПП Александр Шохин поддержал необходимость расширения участия бизнеса в подготовке кадров. Он предложил снять ограничения на сверхурочные работы и расширить возможности использования срочных договоров, чтобы дать людям возможность подработок. Шохин также призвал развивать систему микростепеней, когда студент может получать сертификаты по дополнительным специальностям еще в процессе основного обучения.