Каждый участник получит сертификат, грамоту или диплом - в зависимости от результата, а учителя - благодарственные письма.
Чтобы принять участие, нужно зайти на сайт, зарегистрироваться или авторизоваться под своим логином и паролем от Учи.ру.
В прошлом учебном году третьеклассник Леонид Горшков впервые принял участие в этой олимпиаде и стал победителем. Мальчик признался, что больше всего ему запомнилось задание "Зажги лампы", где нужно было собрать электрическую цепь. "Сначала не получалось, а потом я сообразил, как правильно соединить провода, и все лампочки загорелись. После этого решил, что хочу стать ученым, чтобы разбираться, как устроены разные механизмы и приборы".
По словам мамы, мальчик стал чаще интересоваться, как устроены вещи вокруг, искать логические объяснения разным явлениям и больше интересоваться наукой. Теперь он собирает сложные модели из конструктора и попросил родителей записать его на дополнительные занятия. Леонид с большим энтузиазмом готовится к урокам по окружающему миру и математике, подкрепляя теорию практическими примерами.
"Мы не ожидали, что одно задание может так зацепить. Но видно, что ему действительно нравится процесс поиска решений. Для него наука теперь - не просто предметы в школе, а возможность самому, без помощи учителя, что-то важное понять", - поделилась мама Светлана.
Сейчас Леонид продолжает углубленно заниматься математикой и конструированием, а интерес к исследованиям помогает ему в школьных проектах. Родители поддерживают увлечение сына, потому что видят: это может стать основой для будущей профессии.
Девятиклассник Мирон Васильев всегда любил точные науки, но не мог решить, какое направление выбрать. Олимпиада помогла ему увидеть, как физика и биология, химия и география связаны между собой и с реальной жизнью. "Наука вокруг нас" стала для него отправной точкой для серьезного выбора профессии.
Особенно сильно школьника впечатлило задание "Материки", где нужно было расположить континенты сегодняшней Земли на карте древней Пангеи. "Я знал, что материки движутся, но не представлял масштабов изменений, - сообщил Мирон. - Собрав Пангею, захотел глубже понять причины и механизмы этого процесса. Тогда и появилась мысль, что геология - это, возможно, мое".
Сейчас Мирон готовится к ОГЭ по географии и физике. Эти дисциплины открылись для него с новой стороны: "Когда за формулами и картами видишь историю Земли и реальные физические процессы, учебу воспринимаешь как увлекательное исследование".
Третьекласснице Адриане Сидоренко всегда нравилось наблюдать за птицами, растениями, погодой. Олимпиада "Наука вокруг нас" показала ей, что любопытство может стать основой для захватывающих экспериментов.
Особенный интерес у девочки вызвало задание "Ферма", где нужно было создать огород, учитывая то, как растения соседствуют друг с другом. "Мне понравилось выяснять, кто из растений с кем дружит, а кто кому мешает. Я поняла, что в природе все связано, и одна ошибка может стоить урожая. Оказывается, даже ухаживать за огородом - это целая наука!" - сказала Адриана.
После олимпиады девочка завела дневник наблюдений, стала еще внимательнее изучать окружающий мир и теперь с радостью делится своими открытиями с семьей.
В национальный проект "Молодежь и дети" вошли интересные федеральные проекты научной тематики: "Университеты для поколения лидеров", "Создание сети современных кампусов", "Россия в мире".
Уже открыто 940 молодежных лабораторий по программе "Приоритет-2030". В ней участвует 141 вуз, открыто 50 передовых инженерных школ. К 2030 году появится созвездие из 25 современных кампусов.
Все тексты о нацпроектах читайте здесь.