В республиках Северного Кавказа открыли две важные магистрали

Южный подъезд к Грозному на трассе Р-217 "Кавказ" после капитального ремонта стал четырехполосным. Проезжую часть расширили с семи до 14 метров, при этом встречные потоки разделили осевым ограждением.
Для защиты дороги склоны укрепили специальной армированной сеткой, также построили сотни метров подпорных стенок.
Для защиты дороги склоны укрепили специальной армированной сеткой, также построили сотни метров подпорных стенок. / Официальный портал Северной Осетии

Также здесь отремонтировали систему водоотвода, укрепили обочины, привели в порядок 79 съездов и примыканий, смонтировали шесть светофоров.

- На объекте установили 221 опору электроосвещения - это важно для обеспечения комфорта и безопасности всех участников дорожного движения. Благодаря улучшенной видимости, водители смогут своевременно реагировать на изменения дорожной обстановки, что снижает риск возникновения ДТП, - отметил начальник ФКУ Упрдор "Кавказ" Александр Лукашук.

Для жителей ближайших к федеральной трассе населенных пунктов обустроили 13 автобусных остановок с автопавильонами и комфортными зонами посадки, сделали пешеходные дорожки и тротуары с перильным ограждением.

А в Северной Осетии после масштабной реконструкции открылась дорога "Транскам" - В.Згид - Мацута. Трасса, ведущая из Алагирского в Дигорское ущелье, была полностью разрушена во время наводнения в 2002 году, многие жители близлежащих селений оказались вынуждены уехать. Средства на ремонт выделили из республиканского дорожного фонда, работы вели два года. Проблема заключалась в том, что дорогу по ущелью с одной стороны постоянно подмывали воды реки Садонка, а с другой на нее с горных склонов сходили снежные лавины и обрушивались камнепады.

В итоге на горном участке трассы протяженностью 5,5 километра, проходящем по ущелью, построили сотни метров верховых и низовых подпорных стенок. А для защиты от камнепадов, лавин и селей склоны укрепили специальной армированной сеткой, ее уложили на площади 38 тысяч квадратных метров. Как сообщили в пресс-службе главы Северной Осетии, на трассе также построили и обновили семь мостов, под дорожным полотном проложили водопропускные трубы, а вдоль него установили железобетонные лотки для отвода воды.

- Многие из тех, кто здесь родился и вырос, не хотят покидать свои дома. Но чтобы люди могли здесь жить, мы должны создавать условия, тогда оттока населения из горных районов не будет. Дорога - это одна из важных инфраструктурных составляющих. Следующий шаг - создание современных условий, чтобы люди не чувствовали себя брошенными. Связь и интернет - есть, вода и дорога - тоже. Еще ряд задач будем решать поэтапно, - сообщил глава республики Сергей Меняйло.

Одной реконструкцией дороги работы не ограничились. В населенных пунктах Садон, Галон и Курайтта, расположенных вдоль трассы, сделаны линии освещения общей протяженностью 1,8 километра. В высокогорных селениях построены тротуары с пандусами для маломобильных жителей, установлен бортовой камень и металлические перильные ограждения для защиты пешеходов от проезжающего транспорта.

Как отметили в Комитете дорожного хозяйства Северной Осетии, понимая важность трассы для развития горных районов республики и создания новых туристических маршрутов, уже начаты изыскательские работы и формирование проектно-сметной документации, чтобы в ближайшие годы продолжить реконструкцию дороги от села Курайтта в сторону Дигорского ущелья.