В Госдуме отклонили законопроект, который запрещал выносить штрафы с камер, не соответствующим требованиям и правилам

Такой законопроект был принят в первом чтении Госдумой еще в 2021 году. Он был внесен группой сенаторов и даже поддержан правительством. В отзыве правительства говорилось, что поправки нужны для гарантий законности и обоснованности привлечения граждан к ответственности.
Законопроект появился не на пустом месте. Огромное количество жалоб на штрафы, вынесенные в автоматическом режиме с помощью камер. Предполагалось, что единые требования к комплексам наведут тут порядок. Например, нет знака, предупреждающего о камере, - нет штрафа. Комплекс начал работать, пока знак ограничения скорости или выделенной полосы еще не действовал, - нет штрафа. Это не частые случаи, но в одном из таких к ответственности могут быть привлечены сотни человек.
Однако законопроект после первого чтения пролежал без движения четыре года, и сегодня его просто отклонили. По мнению депутатов, у нас и так много установлено новых требований к комплексам фотовидеофиксации нарушений. А "создать единые требования к камерам фото- и видеофиксации не представляется возможным, так как основным требованием является качественное изображение с возможностью его увеличения, которому соответствуют все используемые устройства". К необоснованному привлечению граждан к административной ответственности при отсутствии событий административного правонарушения приводит некорректная работа комплексов, а не ее качество. В связи с этим следует обсуждать вопрос своевременного обслуживания камер, замены и поддержания их в работоспособном состоянии, выделения финансирования на эти цели. Важны вопросы размещения камер и наличия сертификата и действующего свидетельства о метрологической поверке.
Между тем камеры продолжают собирать штрафы с тех, кто ничего не нарушал. По официальным данным, количество жалоб на такие штрафы менее 0,1%. По данным ГИБДД, за прошлый год вынесено 236,8 миллиона постановлений в автоматическом режиме. То есть 0,1% - это более 236 тысяч постановлений. И это только тех, которые автомобилисты обжаловали. А сколько за кадром осталось необжалованных?