
По словам главы столицы, "Эсмине" предстоит пройти 1,68 километра на глубине 29 метров. Напомним, правый тоннель этого радиуса метро начали строить минувшим летом - его проходку ведет щит "Елена". Сооружение обоих тоннелей должно завершиться в 2026 году. Собянин отметил, что параллельно на этой ветке строятся уже три станции: "ЗИЛ", "Остров мечты" и "Кленовый бульвар". "Строительство идет по графику", - подчеркнул мэр.
Напомним, Бирюлевский радиус станет седьмой линей Московского метрополитена, построенной после 2014 года. С десятью станциями ее протяженность составит 22 километра. Ввод ветки планируется проводить поэтапно: первый участок "ЗИЛ" - Курьяново длиной 8,65 километра с четырьмя станциями должен заработать в 2028 году, второй участок - еще 13,55 километра "Курьяново - Бирюлево" с шестью станциями - в 2029 году. Таким образом, в районах Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное впервые появится долгожданное метро - к тому времени, по оценке столичных властей, там будет проживать около 260 тысяч москвичей.
Жители этих районов ждут метро уже больше полувека - с начала 1970-х годов, когда эти прежде подмосковные территории вошли в состав столицы. И тогда же архитекторы начали разрабатывать первые проекты линии подземки, которая свяжет их с центром Москвы. Позднее, в 2010 году, эта ветка была даже включена в генплан развития Москвы. Но реально проекты планировки линии разработали лишь в 2011-2013 годах по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, а уже в этом году, наконец, началось и строительство.
Соединив территорию бывшего автогиганта с районами Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, новая ветка улучшит транспортное обслуживание жителей и других районов города - Даниловского, Нагатинского Затона, Печатников, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Нагатино-Садовников, где в общей сложности проживает свыше миллиона горожан.
Но больше всего выиграют, конечно, жители этих двух районов - Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное: они будут добираться до центра Москвы уже не 67 минут, как сейчас, когда ездят несколькими видами транспорта, а всего за 37. Ближе к ним станет и парк "Остров мечты", ставший для многих москвичей любимым местом отдыха. В то же время на 27 процентов снизится нагрузка на южные участки Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской и Большой кольцевой линий.
Все станции новой линии будут построены с максимальными удобствами для пассажиров. Их оснастят современными турникетами, автоматическими кассами, терминалами по продаже билетов, а также возможностью оплачивать проезд по биометрии. Навигация на них будет полностью цифровой, благодаря чему все указатели станут легко читаемыми и понятными. Курсировать по линии будут также современные российские поезда с мощными системами кондиционирования в вагонах, широкими дверными проемами и проходами, а также USB Type-C разъемами.
По предварительным расчетам, на первом этапе Бирюлевской линией метро будут пользоваться около 32 тысяч пассажиров в сутки. После полного ввода радиуса в строй пассажиропоток дойдет до 170 тысяч человек.
Напомним, всего с 2011 года в Москве построено и реконструировано более 200 километров линий метро и МЦК, 127 станций и 14 электродепо, включая вагоноремонтный завод "Братеево".