По оценке эксперта, нефть может подорожать. На это повлияют удары не только по танкерам в акватории Турции, но и по морскому терминалу Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийске, из-за которых повредился выносной причал. Ежегодно оттуда выходит около 70 миллионов тонн нефти.
"Это большие объемы, 80% экспорта из Казахстана осуществляется через КТК. Это может привести и уже, по сути, приводит к уменьшению экспорта из Казахстана. Посмотрим, как долго не будут отгружаться партии через КТК, но тем не менее, это может здесь и сейчас уменьшить предложение на мировом рынке", - добавил Юшков.
Он подчеркнул, что баланс на мировом рынке очень хрупкий, поэтому даже небольшие перебои способны подтолкнуть цены вверх.
Участники рынка учитывают и действия России. Если по российским танкерам продолжаются удары, Москве придется перестраивать логистику, а это временно уменьшит экспорт. Такая логика может быть у трейдеров, что тоже повысит цены на нефть.
Также, по мнению Юшкова, есть вероятность увеличения стоимости перевозки в танкерах.
"Собственники танкеров и страховые компании будут повышать стоимость своих услуг. Компаниям это, конечно, нанесет большой ущерб, им придется больше платить за перевозку российской нефти", - пояснил собеседник.
Он отметил, что Украина действует осознанно, выбирая танкеры с российской нефтью, и не исключил, что в дальнейшем удары могут коснуться и судов с казахской нефтью.
"Оба инцидента связаны друг с другом, - резюмировал Юшков. - И оба будут толкать цены на нефть вверх".