Климат-контроль, разъемы для зарядки мобильных и мультимедийные экраны: В Москву поступят еще 50 трамваев на автономном ходу

В Москву поступят еще 50 трамваев на автономном ходу
Проект по запуску первых в России автономных трамваев "Львенок-Москва" получил национальную премию "Приоритет-2025" в номинации "Прорывная технология". Трамваи оценили в первую очередь за их возможность проезжать часть пути без контактной сети - при отсутствии проводов эти машины не встают на месте, а складывают "рога" и едут дальше на заряде аккумуляторов.
Уже сейчас в Москве работают 50 таких автономных трамваев. В следующем году их станет вдвое больше.
Уже сейчас в Москве работают 50 таких автономных трамваев. В следующем году их станет вдвое больше. / Сергей Михеев

На недавно запущенном трамвайном диаметре Т1 сейчас успешно курсируют 50 таких трамваев. По проспекту Академика Сахарова они проезжают 2,1 километра без подключения к контактной сети. Трамвайные пути на этом проспекте уложили в текущем году, а вот контактную сеть делать не стали.

В столичном департаменте транспорта рассказали, что до конца следующего года в столицу поступят еще 50 автономных вагонов. "Весь трамвайный парк будет состоять только из новых полностью низкопольных трамваев "Львенок-Москва" и "Витязь-Москва", - подчеркнули в ведомстве. - Новые вагоны комфортны для каждого пассажира: с системой климат-контроля, мультимедийными экранами и разъемами для зарядки мобильных устройств".

Автономные вагоны как раз и помогли запустить первый трамвайный диаметр в Москве - на протяжении 27 километров между районом Метрогородок и станцией подземки "Университет"трамваи теперь работают как наземное метро. Они курсируют с короткими интервалами в шесть минут, не стоят в пробках благодаря выделенным путям. Обслуживают диаметр те самые 50 трамваев с автономным ходом.

"Победа в национальной премии "Приоритет-2025" - это признание системной работы Москвы по внедрению передовых отечественных технологий в сфере городского транспорта. Мы гордимся, что наши автономные трамваи "Львенок-Москва" высоко оценило экспертное сообщество", - говорит заммэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Каждый день пассажиры совершают по маршруту Т1 более 60 тысяч поездок

По его словам, каждый день пассажиры совершают по маршруту Т1 более 60 тысяч поездок, хотя диаметр запустили не так давно. Второй диаметр Т2 от МЦД Новогиреево до метро "Чертановская" тоже на подходе, его планируют запустить в следующем году. "Новые линии МТД позволят снизить нагрузку на другие виды транспорта и улучшить мобильность жителей города", - подчеркивает Ликсутов.

Напомню, трамваи в последние годы в Москве получили новое развитие. Помимо масштабного обновления подвижного состава, строительства новых и реконструкции старых путей в этот вид транспорта приходят новые технологии. И речь не только про автономный ход. Первый в России полностью беспилотный трамвай этой осенью начал курсировать с пассажирами по маршруту 10 в районе Строгино - в его кабине еще есть человек, но он лишь контролирует работу автоматики, которая сама управляет движением.

С начала сентября автономный трамвай совершил около 1,5 тысячи рейсов и ни разу не нарушил правила дорожного движения. При этом автоматика самостоятельно делает остановки, открывает и закрывает двери, следует сигналам светофоров, пропускает пешеходов, определяет, как проехать перекрестки, автоматически переключает стрелки и придерживается графика.

Новый высокотехнологичный транспорт в Москве приходит не только в парк трамваев. Город также лидирует в Европе по числу электробусов, все больше новых вагонов поступает и в метро. В ближайшее время, например, в подземку придет на испытания первый поезд "Москва-2026". А в минувшем сентябре было объявлено о завершении программы обновления поездов на МЦД - с 2014 года для них поставили почти 400 новых составов, или 4,5 тысячи вагонов.