Эксперт Стрельбицкий назвал признаки того, что пора срочно менять ремень ГРМ

"Ремень ГРМ - один из самых важных элементов двигателя, и его состояние напрямую влияет на ресурс мотора. Есть несколько признаков, которые говорят о том, что замену откладывать нельзя.
Нестабильная работа мотора часто указывает на износ: провалы в тяге, неровный холостой ход, трудности с запуском. Если есть доступ к ремню, стоит обратить внимание на его внешний вид: трещины (особенно у подножия зуба), надрывы, расслоение или следы масла - это прямой сигнал к замене.
Немаловажный фактор - пробег и возраст: все производители указывают периодичность замены ремня ГРМ, их необходимо строго соблюдать. Если регламент заполучить проблематично, то после 60-90 тысяч километров ремень лучше менять профилактически, даже если явных симптомов нет. Соответственно, при покупке автомобиля с пробегом, где есть сомнения в его достоверности, следует в кратчайшее время заменить ремень.
И еще один тревожный признак - подтеки масла в районе кожуха ГРМ: смазка быстро разрушает структуру ремня и может привести к его внезапному обрыву.
Ремень ГРМ выходит из строя неожиданно, часто без симптомов, поэтому при появлении любого из этих сигналов лучше сразу ехать в сервис. Своевременная замена обойдется значительно дешевле, чем ремонт двигателя после обрыва ремня, ведь при обрыве на современных двигателях как минимум повреждаются клапана, как максимум - полное разрушение двигателя", - отметил эксперт.