"Такого на маркетплейсах не найти". Какие подарки к Новому году можно купить с брендом "Сделано в Москве"

"РГ" узнала, какие новогодние подарки можно купить с брендом "Сделано в Москве"
Многие москвичи уже подыскивают подарки для близких к Новому году. Буквально через несколько дней им есть смысл заглянуть в арт-павильоны проекта "Сделано в Москве": на их полках много интересного - сувениры, товары для дома, аксессуары от московских производителей. Удивительно, но в столице еще остались производства, где вопреки трендам на автоматизацию гордятся ручным трудом. Корреспонденты "РГ" узнали, что смастерили там к празднику.
Цех "Лефортовского фарфора" похож на мастерскую Деда Мороза.
Цех "Лефортовского фарфора" похож на мастерскую Деда Мороза. / Александр Корольков

"Это вам не Китай! Так никто не рисует, пытались за нами повторить, не получилось", - с гордостью говорит генеральный директор "Лефортовского фарфора" Петр Коган, показывая журналистам маленькие новогодние игрушки, украсившие большую елку его кабинета на улице Лефортовский Вал, 9а. За дверью у него цех, где из гипсовых форм буквально вылупляются знакомые персонажи - тут и Кот Матроскин, и привидение с мотором, и Пятачок, и Буратино. Первое, что приходит в голову: именно так и должна выглядеть мастерская Деда Мороза. Рождаются игрушки серыми и невзрачными, но уже после первого обжига вещицу отдают художнику, который ее расписывает. У этих игрушек нет недостатков - все они тонкие, звонкие и легкие, но в то же время прочные и долговечные. За это их любят во всей стране. Хорошо идут продажи в магазинах и на маркетплейсах. Ежегодно у предприятия покупают порядка 100-120 тысяч игрушек. "В 2023 году мы впервые показали их в арт-павильоне на площадке "Зима в Москве" и многие москвичи впервые о нас узнали, хотя предприятие работает с 1991 года", - заметил Коган.

Заказы от горожан последовали моментально - кроме украшений на елку, просят сделать вазы, чайные пары, тарелки, подсвечники, копилки и разные сувениры. "Наши изделия вечны, их можно передавать из поколения в поколения, краска останется на своем месте и не сотрется", - добавил Антон Коган, сын и заместитель директора предприятия.

Весь же коллектив - порядка сотри работников. Художница Мария Дубинская за три года работы кого только не расписывала - и Чиполлино, и даже печку из мультика "Вовка в тридевятом царстве". Мы застали ее с кисточкой, когда она "одевала" в красную шубу зайца из "Ну, погоди!". После выпуска из Гжельского университета, где изучала декоративно-прикладное искусство, девушка точно решила связать жизнь с производством фарфора. В день расписывает 10-20 игрушек. "Есть у меня, конечно, цветовые шаблоны, но я могу и пофантазировать, что-нибудь добавить свое, например, изменить цвет глаз, и в результате кому-то достанется уникальная вещица", - рассказала художница, нанося последний штрих на зайце - фирменный логотип ЛФ.

В самом центре Москвы, недалеко от станции метро "Тульская", обосновалось еще одно производство - Momo for home. Начинало 20 лет назад с ателье, но в 2020 году клиенты стали активно заказывать текстиль для дома. Салфетки, скатерти, аксессуары - все высокого качества из хлопка, льна, бархата из Костромской и Ивановской области. Главная фишка бренда - вышивка шелком на каждом изделии. "Такого на маркетплейсах не найти", - заверила Инесса Федорова, соучредитель компании. Шелковый, безупречно гладкий и долговечный рисунок по ткани тут создают с помощью высокотехнологичных вышивальных машин. Но на заключительном этапе сотрудники вручную обрабатывают края, аккуратно подрезают нитки, словом, доводят качество вышивки до совершенства.

В столице еще остались производства, где гордятся ручным трудом

Под Новый год большинство машин компании рисуют шелком Щелкунчика на красном бархате. Это может быть, например, будущая косметичка, с которой можно блеснуть в Большом театре, или салфетки к новогоднему столу.

Справка "РГ"

Проект "Сделано в Москве" направлен на продвижение локальных брендов и объединяет уже более 7,5 тысячи московских брендов. Проект предоставляет бесплатные меры поддержки предпринимателям. Его участникам предоставляется уникальная возможность размещения своей продукции на ведущих маркетплейсах (Яндекс.Маркет, Вайлдберриз, Озон), позволяя значительно увеличить объемы продаж.