
Новая четырехполоска полностью выведет из города транзитный поток и увеличит пропускную способность скоростной магистрали М-12 "Восток", связывающей европейскую часть страны с Уралом и Сибирью, а в перспективе - и с Китаем. Работы завершены с опережением графика, федеральный бюджет выделил на этот проект свыше десяти миллиардов рублей.
О важности участка можно судить по официальным лицам, присутствовавшим на его открытии: губернатор Свердловской области Денис Паслер поздравил дорожников непосредственно на месте, а премьер-министр Михаил Мишустин, вице-премьер Марат Хуснуллин, министр транспорта РФ Андрей Никитин и руководитель Росавтодора Роман Новиков - по видео-конференц-связи. Они отметили: транспортная связность дает мощнейший импульс развитию экономики любого региона.
К возведению обхода Богдановича приступили в 2023 году, причем без перекрытия оживленного Тюменского тракта. На площадке было задействовано 90 единиц техники и более 800 специалистов, которые сформировали основание трассы и уложили несколько слоев дорожной одежды, построили современные развязки, четыре путепровода и надземный пешеходный переход - для удобства жителей села Троицкого. Также подрядчики перенесли инженерные коммуникации: линию ЛЭП и магистральный газопровод, - "развязали" узел на пересечении автомобильной и железной дорог, из-за которого можно было простоять в пробке больше часа - после того как здесь вырос мост, пропускная способность направления сразу увеличилась в два раза.
По словам Дениса Паслера, через Свердловскую область проезжает огромное количество машин в сторону Тюмени и далее на север, в Югру и на Ямал. Поскольку было всего две полосы движения, сроки доставки грузов и пассажиров серьезно удлинялись, кроме того, возникал вопрос безопасности.
- Для Богдановича открытие обхода с мостами и путепроводами - отдельное событие, - подчеркнул глава региона. - С выносом транзита за пределы города, а это порядка 20 тысяч автомобилей в сутки, улучшится экологическая ситуация, снизится нагрузка на инфраструктуру.
В планах у дорожников - до конца 2026 года сделать четырехполосным весь маршрут Екатеринбург-Тюмень, завершить комплекс работ на обходе Малых Брусян, Мезенского, Белоярского, чтобы фуры не отравляли воздух выхлопными газами и местным жителям было более комфортно. После реконструкции Р‑351 станет полноценным продолжением скоростной автострады "Восток". Напомним: по территории Свердловской области уже проходит 42 километра М-12 - в июле ввели в эксплуатацию перегон Дюртюли - Ачит, сокративший путь с Урала в Москву с 29 до 10 часов.
Крупные инфраструктурные объекты становятся новыми точками роста, позволяют региону наращивать складские мощности и закрепляют за Екатеринбургом статус одного из ведущих российских транспортно-логистических узлов. В рамках проекта "Сухой порт" вокруг него один за другим возникают контейнерные терминалы, где осуществляют прием и перевалку грузов с железной дороги на автомобили. В качестве "причалов" выступают ТЛЦ " Уральский", грузовой двор на станции Гипсовой, универсальный терминал на станции Шарташ и два контейнерных терминала вблизи аэропорта Кольцово. Сейчас активно осваивается южное направление: возле села Седельниково Сысертского района до 2028 года планируют построить ТЛЦ "Екатеринбург", уже в 2026-м начнется создание инженерных и дорожных сетей, которые соединят площадку с Екатеринбургской кольцевой автодорогой (ЕКАД).
"Сухой порт" включен в федеральную программу развития как форпост транспортного коридора "Север-Юг", соединяющего Северный морской путь с Транссибом и Каспийским морем. С 2022 года его совокупные логистические мощности увеличились в два раза, через пять лет они могут достичь 150 миллионов тонн. Только в первом полугодии 2025-го инвестиции в отрасль превысили 50 миллиардов рублей. Это показывает, что направление развития выбрано правильно, считает глава региона.
Чтобы не снижать темпов, Свердловская область вкладывается в модернизацию ЕКАД. Кажется, еще совсем недавно уральцы радовались, что дорожное кольцо вокруг Екатеринбурга сомкнулось, а в нынешнем году власти направили дополнительно 170 миллионов рублей на реконструкцию участка между Режевским и Тюменским трактами. Количество полос там увеличится до шести, встречные потоки разделены, также появятся двухуровневые развязки, позволяющие закладывать поблизости новые промышленные площадки и логистические комплексы. Ввод объекта запланирован на 2028 год, он усилит интеграцию ЕКАД в транспортный коридор "Восток-Запад".
Всего в ремонт дорог в мегаполисе в этом сезоне вложили 1,7 миллиарда рублей. Большая часть из них поступила по нацпроекту "Инфраструктура для жизни", еще полмиллиарда - поддержка из областного бюджета. Впрочем, транспортный каркас укрепляется не только вокруг Екатеринбурга - работы охватили весь регион. В общей сложности построено и реконструировано 18 километров дорог, заменено свыше 300 километров верхнего слоя покрытия, восстановлено в ходе капремонта не менее 285 километров. Кроме того, подрядчики обновили пять мостов, в том числе в Нижнем Тагиле по улице Циолковского - важнейший для промышленного центра путепровод.
- Протяженность дорог в Свердловской области превышает 30 тысяч километров. Ежегодно мы направляем около 40 миллиардов рублей на их содержание, ремонт, строительство новых участков. Так, в 2025-м на реализацию нацпроекта "Инфраструктура для жизни" выделено 11,8 миллиарда, - сообщил губернатор.
Результаты уже оценили жители районов, примыкающих к границе с Башкортостаном. Села Манчаж, Сажино, Большая Тавра, Свердловское - теперь в зоне полного доступа и комфорта. Кроме отремонтированной проезжей части, жители получили новые тротуары и уютные остановки общественного транспорта. А на севере региона, в городе Качканаре, обновили улицу Тургенева, что позволило запустить местную кольцевую дорогу.