
Основательница семейной компании Ольга Железнова в профессии более 30 лет. С 1990 года ее партнером и соучредителем является дочь Ульяна Железнова. За 25 лет они реализовали свыше 3000 проектов для дома и бизнеса под ключ, в том числе для Екатеринбургской епархии, УГМК-клиники, косметологической сети "Линлайн", геронтологического центра "Синара-Долголетие", салона красоты "Альтернатива", ресторана "Конкиста", паба "Ирландский дворик", загородного клуба "Сани" и многих других.
Российская газета: Ольга Валентиновна, почему ваш выбор - текстиль, а не металл или дерево?
Ольга Железнова: Я с удовольствием работаю и с другими материалами, но текстиль люблю особо - за его бесконечную многогранность и функциональность. Это отдельный мир в оформлении интерьеров. На Урале без тканей не обойтись: важны и шторы, и зонирующие перегородки, и покрывала с подушками, и обивка мебели, и многое другое. От того, насколько верно все спроектировано, зависит ощущение комфорта у людей, пользующихся помещением.
РГ: Какую роль играют ткани в публичных местах?

ОЖ: Огромную. Бизнес требует от тканей определенных качеств: антивандальности, негорючести, защиты от света, антибактериальности, простоты в уходе, умения поглощать звуки и запахи. При этом все поставленные задачи должны решаться эстетично. Также нельзя забывать о финансовой стороне, ведь предприниматель стремится окупить свои инвестиции в объект. Хороший дизайнер - это не просто творец, но еще и проектировщик, психолог и экономист.
РГ: Важнее функциональность или красота?
ОЖ: Грамотная функциональность обеспечивает комфорт. Уже найденные практичные и эргономичные решения не составит труда сделать привлекательными, ориентируясь на пожелания заказчика, а вот красивые вещи далеко не всегда функциональны.
РГ: На каком этапе создания интерьера следует привлекать профи по текстилю?
ОЖ: Чтобы получить безупречное решение, лучше привлекать специалистов на самой ранней стадии проектирования. На этом этапе закладывается статья расходов на текстиль в смету, как закладывают траты на электрику, отделку и т.п. Заказчик, архитектор, дизайнер, декоратор и другие специалисты должны работать над этим вместе - только в таком случае техзадание будет максимально подробным, бюджет - адекватным и все интересы клиента учтены.
РГ: Если у компании утвержден фирменный стиль, палитра цветов, есть ли шанс сохранить индивидуальность?
ОЖ: Безусловно. Люди на работе проводят полжизни, и они не машины, не искусственный интеллект. Душа просит чего-то личного, пусть даже в мелочах на письменном столе или в оформлении зоны кофе-брейков - в этом как раз и проявляется профессионализм дизайнера.
РГ: Что вы считаете сильной стороной вашей команды?
ОЖ: Высокий уровень экспертности в разных областях и накопленный опыт - за плечами много успешно завершенных проектов, не только частных, но и крупных корпоративных. Коллектив ателье состоит из дизайнеров, декораторов, швей, монтажников, экономистов и технологов с большим стажем. Заказчики отмечают безупречное качество нашей работы: можем всесторонне подготовить техзадание или исправить ошибки в уже полученном задании, оптимизировать расходы на реализацию. Любой шаг просчитывается в пользу заказчика.
РГ: О каком проекте вы мечтаете?
ОЖ: Сделать под заказ дизайн-проект бутик-отеля с неповторимым и запоминающимся оформлением каждого номера. Надеюсь, моя мечта сбудется.