По его словам, поскольку Сириус находится на территории нацпарка, актуально внедрить экологичный транспорт - контактно-аккумуляторные локомотивы, а в ближайшем будущем и водородные технологии.
"В пассажирском движении участок Сочи - Красная Поляна может быть использован для запуска беспилотных поездов. Между Сириусом и Адлером можно использовать беспилотные шаттлы", - сказал он.
Эксперт отметил, что применение новейших технологий в Сириусе важно еще и потому, что здесь учится молодежь, поэтому стоит обратить внимание на необходимость обучения через реальные задачи, которые стоят перед железнодорожной отраслью.
Отметим, что Рожков принял участие в сессии "От стратегии к практике: внедрение прорывных технологических решений в транспортную систему", где рассматривались вопросы внедрения интеллектуальных систем управления движением в железнодорожном транспорте, развития беспилотных проектов, изменения подходов к перевозке пассажиров и грузов.
"Перед железнодорожным транспортом стоят три ключевых вызова. Первый - повышение автоматизации и внедрение беспилотных технологий, что является ключевым фактором для изменения межпоездных интервалов и как следствие повышения пропускной способности.
Второе - это надежность в части исключения остановок на линии, которая достигается внедрением минимально обслуживаемого оборудования и предиктивной диагностики. И третье - экология", - продолжил Михаил Рожков.
Он уточнил, что контактно-аккумуляторные локомотивы, которые уже сертифицированы и готовы к внедрению на вокзалах, позволят обеспечить максимальный уровень комфорта для пассажиров.
Также спикер обратил внимание, что за десять лет в развитии конструкции подвижного состава был сделан большой шаг вперед с точки зрения повышения комфорта, это особенно заметно в поездах пригородного сообщения. Кондиционеры, зарядные устройства, большие мониторы, удобства стали нормой для пассажиров.
"Однажды я спросил своих детей, что бы они хотели видеть в поезде? Ответ был - не зарядки и не гаджеты, а возможность в моменте быстро и четко определить, где находится пассажир: какая станция, где выход. И над этим стоит работать, потому что именно наши дети и являются потребителями инновационных технологий, которые мы сейчас внедряем", - заключил Рожков.