Подобный вид мошенничества очень болезненный, ведь он не только затрагивает финансовую сторону, но и разрушает планы отдыха. Типичная схема обмана заключается в создании одностраничных сайтов, которые копируют ресурс реального туроператора или крупного агрегатора.
В 2025 году замечен рост таких страниц, отметил специалист в разговоре с RT. Они рекламируются в социальных сетях, сервисах коротких видео и поисковых системах, привлекая внимание ключевыми запросами: "горящие туры на Новый год", "дешевые путевки в ОАЭ", "all inclusive в декабре".
Есть два варианта развития событий. Первый: после оплаты все каналы коммуникации с агентством перестают функционировать. Второй: под видом подтверждения бронирования или "верификации клиента" пользователь вводит данные банковской карты, включая CVC/CVV-код. Полученные реквизиты применяются для дальнейших несанкционированных транзакций.
Ранее "РГ" рассказала, как мошенники начали заставлять жертв самостоятельно звонить им.