В беседе с aif.ru женщина описала начальницу, которая работала психологом, как активную, "легкую", добрую и отзывчивую. "Было видно, что она счастлива. И с мужем, и в целом довольна своей жизнью. Но за несколько дней до исчезновения с ней стало что-то происходить. Ирина стала подавленной, уставшей, расстраивалась из-за всего", - вспоминает Фурштейн.
Когда вместе с семьей Усольцева отправилась на Кутурчинское Белогорье, она собиралась оповещать подписчиков о ходе путешествия и для этого прибегать к помощи Фурштейн - та публиковала бы видео и рассказы Усольцевой, как это сложилось из более ранней практики. Но последний раз женщина вышла в Сеть 27 сентября, после чего вовсе пропала.
"В тот день утром она мне отправила несколько видео, чтобы я их поставила в сторис ее телеграм-канала. Больше она на связь не выходила. На следующий день, 28 сентября, я ждала от нее новостей, но не дождалась. И около 13:30 написала сама, спросила - будут ли от нее материалы? Оно так до сих пор и остается не доставленным адресату", - рассказала Фурштейн, продемонстрировав в качестве доказательства экран телефона.
Поведение начальницы менеджер расценила как нетипичное, так как обычно Усольцева была на связи "с раннего утра до позднего вечера" и систематически высылала видео. Интернет на турбазе был, поэтому объяснения уходу Усольцевой из Сети Фурштейн не нашла.
25 сентября Усольцева еще и сообщила Фурштейн, что если у нее не появятся новые клиенты, то ей нечем будет оплачивать услуги менеджера, а также анонсировала расторжение договора в срок до 8 октября.
Официальная дата пропажи семьи Усольцевых - 28 сентября. В тот день очевидцы видели, как семья ушла от машины в районе поселка Кутурчин в сторону горы Буратинка. Машину, документы и прочие вещи Усольцевых нашли, однако от самой семьи буквально нет в тайге ни следа.
В течение чуть более чем двух недель шли активные поиски, после чего спасатели перешли на работу по заявкам полиции в отдельных квадратах поисков. Основная версия СК - несчастный случай.