
В Найроби достаточно сдержанно отреагировали на притязания Кампалы. Так, кенийский президент Уильям Руто допустил возможность консультаций на данную тему. "Мы считаем, что регион должен двигаться как единое целое", - подчеркнул он.
В правительстве Эритреи давление Эфиопии назвали опасным проявлением агрессии, ведущей к нарушению суверенитета республики. Аддис-Абеба же объясняет свою позицию защитой интересов в сфере региональной торговли, обещая при этом мирное сосуществование с граничащими государствами.
"Как можно ущемлять интересы 200 миллионов человек (примерное население Эфиопии к 2050 году. - Прим. "РГ") ради двух миллионов?" - возмутился главнокомандующий Национальными силами обороны страны, утратившей доступ к Красному морю в 1993 году с отделением Эритреи.
Ранее Эфиопия пыталась добиться своего, заключив сделку с самопровозглашенным Сомалилендом, северной провинцией Сомали. По соглашению Аддис-Абеба должна была получить выход к Аденскому заливу, что обеспечило бы ей возможность диктовать свои условия в Красном море. Однако под внешним давлением Турции, вставшей на сторону официальных властей Сомали, договоренности были расторгнуты.