На Ставрополье проведут еще одно голосование о запрете электросамокатов

Массовое нашествие электросамокатов на наших улицах продолжает оставаться весьма болезненным для многих соотечественников. Эта тема была поднята на Ставрополье на самом высоком уровне. В ходе прямой линии на прошлой неделе губернатор Владимир Владимиров заявил, что в ближайшее время будет организовано еще одно голосование, в ходе которого жители края выскажут свое мнение о том, стоит ли ввести в регионе тотальный запрет на средства индивидуальной мобильности (СИМ) или достаточно обойтись введением возможных ограничений.
Несущиеся по тротуарам средства индивидуальной мобильности грозятся вытеснить с них пешеходов
Несущиеся по тротуарам средства индивидуальной мобильности грозятся вытеснить с них пешеходов / Владимир Аносов

Повторный опрос состоится примерно через полгода. И тогда выяснится, изменилось ли мнение людей после состоявшегося минувшим летом своеобразного плебисцита среди ставропольчан.

Острая дискуссия о необходимости регулирования использования электросамокатов началась после трагедии, произошедшей на улице Ленина - одной из центральных в Ставрополе. Здесь мчавшийся на электросамокате по тротуару на высокой скорости 16-летний подросток сбил пожилого мужчину. Несмотря на усилия врачей, пострадавший скончался в реанимации больницы скорой медицинской помощи. ЧП вызвало бурную волну обсуждений - от гневных постов в соцсетях до коллективных обращений к руководству столицы региона и края.

Ставрополье стало первым регионом, где ввели штрафы за брошенные в неустановленных местах самокаты и велосипеды

На это оперативно отреагировал Владимир Владимиров, инициировавший опрос общественного мнения по данной теме. В голосовании приняли участие 290 тысяч (!) жителей края. А его результаты оказались весьма любопытными.

- Около 30 процентов проголосовали за полный запрет электросамокатов, каждый третий высказался за ограничение их передвижения и 38 процентов за то, чтобы ничего не менять. Поэтому мы решили оставить существующие правила, - рассказал Владимиров.

Глава региона при этом особо подчеркнул, что не вправе идти против воли людей и необходимо учитывать также интересы тех, кто пользуется самокатами.

- Я же людьми избранный губернатор, поэтому не могу пойти против их мнения. Но в то же время пообещал, что через полгода повторим голосование и посмотрим, изменилось ли отношение людей к средствам индивидуальной мобильности, - добавил тогда глава края.

В результате волна, так сказать, народного гнева вскоре сошла на нет, и менять в этой сфере ничего не стали. Единственное - закрылся прокат электросамокатов в городе Изобильном и поселке Солнечнодольске, но, по словам Романа Коврыги, главы округа, где находятся оба населенных пункта, это было решение не властей, а владельца проката.

В начале ноября в крае прошел рейд "Мото-Вело-СИМ". Всего за три дня автоинспекторы зафиксировали 58 нарушений, совершенных пользователями электросамокатов.

Но, как выяснилось, никуда проблема не делась, о чем рядовые ставропольчане снова напомнили главе края во время последней прямой линии.

И вот теперь власти региона хотят узнать, изменилось ли за это время отношение жителей к электросамокатам и не стоит ли все-таки ввести более жесткие меры к их пользователям. Следующее голосование заранее обещает быть таким же острым и обсуждаемым, ведь вопрос безопасности на городских улицах волнует каждого.

Кстати

В начале 2025 года Ставрополье стало первым субъектом в России, где на региональном уровне ввели штрафы за брошенные в неустановленных местах самокаты и велосипеды. Закон, предусматривающий административную ответственность, приняла краевая дума. Штрафы варьируются от одной до 30 тысяч рублей.

Наказание за брошенный на тротуаре или в кустах самокат будет зависеть от того, кто именно его оставил. Так, гражданам придется отдать от одной до трех тысяч рублей, должностным лицам - от трех до 15 тысяч, юридическим - от 15 до 30 тысяч рублей. При повторных нарушениях сумма штрафа увеличится.

Контролируют соблюдение этих норм сотрудники полиции и коммунальные службы.