
О разработке единых правил для роверов, как еще называют роботов-доставщиков, рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. "Мы видим растущую популярность автономных технологий в столице, - подчеркнул он. - Поэтому внедряем в работу сервисов новые решения, которые улучшают качество обслуживания москвичей. Единые правила эксплуатации автономных курьеров повысят безопасность доставок. Благодаря ограничению скорости, утверждению зон движения и мест стоянки их перемещение станет понятным и контролируемым".
У нового документа, описывающего порядок работы роверов, три главных тезиса. Во-первых, у всех роботов-курьеров появятся номера. Это позволит различать устройства и регулировать их передвижение в режиме онлайн - номера могут отслеживать камеры наблюдения. Во-вторых, роверы будут передвигаться только в разрешенных зонах. Также будут определены зоны стоянки, говорят в столичном дептрансе. В-третьих, все автономные роботы подключат к городским информационным системам.
Таких систем две. Первая - это единая региональная навигационная система Москвы, которая будет собирать, обрабатывать и хранить данные о движении роверов, включая их координаты, скорость, статус работы. Вторая система - "Таксомотор". Она нужна для регистрации операторов и создания номеров для каждого ровера.
Сейчас роботы-доставщики в Москве работают в 13 районах преимущественно в центре города. Причем доставку именно ровером выбирают сами люди, приложение "Яндекса" показывает такую возможность, если рядом есть свободный робот. После заказа можно отслеживать его передвижение на карте, а когда он прибывает на место, надо подойти к нему и нажать в приложении кнопку "Открыть крышку", чтобы забрать заказ. Подняться по лестнице до двери робот не сможет, он обычно доезжает до уличной двери.
Скорость роботов ограничена 10 км в час, но, если вокруг много пешеходов, они едут медленнее. Новый документ, впрочем, предусматривает введение медленных зон там, где высокий пешеходный трафик.
Кстати
Во время движения роверы сканируют обстановку вокруг по принципу лидара - отправляют сигнал и замеряют время его возврата, вычисляя дистанцию до ближайших препятствий. Такими препятствиями могут быть пешеходы, машины, здания.