
Дороги в районе разворотного кольца для общественного транспорта на улице Кузнецова в Иванове должны были переделать к концу июня. Работы не завершены до сих пор. Период исполнения контракта продлен до 30 декабря.
Объект важен в контексте совместной с "РЖД" инициативы по запуску так называемого "наземного метро", или городской электрички. Это условные термины - железная дорога в области не электрифицирована, и по ней курсируют рельсовые автобусы "Орлан" на дизельном ходу.
В начале 2024-го власти региона объявили, что в течение двух лет на территории Иванова построят шесть новых пассажирских платформ для "метро", связав его маршрутами окраины и центр. Всего станций будет 12: задействуют уже имеющиеся, в том числе Центральный вокзал, площадки в Горино и Кохме. График движения "Орланов" планируют синхронизировать с расписанием автобусов и троллейбусов.
Реализация проекта позволит создать транспортные связи между деревнями и местечками, которые входят в городскую черту, и тем самым улучшить жизнь 100 с лишним тысяч человек. В правительстве Ивановской области подсчитали, что годовой пассажиропоток с запуском "наземного метро" может вырасти на 279 тысяч человек, или на 23 процента, а внутри городской агломерации - в шесть раз.
Одним из этапов подготовки стала реконструкция территории вокруг разворотного кольца троллейбусов в Курьянове. Контракт на выполнение работ мэрия заключила в сентябре прошлого года с печально известным ООО "Дормострой". Фирма с корнями в Костроме, почтовым адресом в Иванове и фактическим - в Тамбове сорвала уже не один дорожный проект в регионах Центральной России. В данном случае от нее требовалось закончить реконструкцию за 109,6 миллиона рублей к 30 июня. Средства выделялись по национальному проекту "Инфраструктура для жизни".
По оценке прокуратуры, заказчик не контролировал надлежащего исполнения обязательств со стороны подрядчика. Данных о неустойках в Единой информационной системе госзакупок нет, там означено лишь, что работы выполнены на 78,5 миллиона, оплачено 64,7. По дополнительному соглашению сроки работ продлены. Надзорное ведомство внесло представления заказчику и подрядчику.
Кстати
В рамках развития Центрального транспортного узла до 2030 года (проект в октябре утвердило правительство РФ) во Владимирской и Ивановской областях создадут инфраструктуру для "наземного метро". Так, во Владимире, Петушках и Коврове построят дополнительные платформы для пассажиров и пешеходный мост, а также электрифицируют два километра пути для повышения пропускной способности главного вокзала в столице региона. Сумма вложений составит 13,6 миллиарда рублей, основной объем средств поступит из федерального бюджета. После завершения модернизации поезда из Москвы во Владимир смогут отправляться каждый час. От Коврова линию могут продлить до Иванова, отметил замглавы министерства транспорта Владимирской области Олег Табунщик. В проект заложено 4,3 миллиарда рублей на повышение пропускной способности ивановского железнодорожного вокзала и 1,8 миллиарда на строительство двух платформ.