
Пилот, во время которого можно протестировать нанесение цифрового кода на различные виды упаковки (гибкую и пластиковую тару, картонные короба), позволит бизнесу заранее адаптировать производственные процессы.
"Ключевая задача для производителей - отработать технологические процессы и подобрать наилучшие решения. Это возможность избежать проблем с отгрузкой продукции и принять непосредственное участие в формировании будущих стандартов", - отметила директор Ассоциации "Объединение мясопереработчиков" Екатерина Лучкина.
Эксперимент, утвержденный постановлением правительства РФ, разделен на два этапа.
"Для потребителей маркировка - это в первую очередь гарантия качества и безопасности. Заявления о резком скачке цен - необоснованные спекуляции, что подтверждается опытом маркировки более чем в 30 отраслях. Согласно данным Института госуправления ВШЭ, влияние на розничную цену составит всего 0,42% - для конечного потребителя это останется незамеченным", - считает Олег Павлов, председатель "Общественной потребительской инициативы".
В ЦРПТ подтверждают: влияние на цену является однократным (это главным образом расходы на установку нового оборудования). По данным Минфина России, этот "вклад" не превышает 1%. При этом ожидаемый экономический эффект очистки рынка от сомнительной продукции значителен: дополнительные доходы федерального бюджета оцениваются Институтом госуправления ВШЭ в 34 млрд рублей, а для легального бизнеса - в 78 млрд рублей за шесть лет.