
Издание The Guardian приводит данные опросов, указывающих, что 47 процентов австралийцев чувствовали себя под давлением навязчивых маркетинговых акций. 48 процентов респондентов сообщили, что в "черную пятницу" и вовсе приобрели ненужную для себя продукцию, а 52 процента "спустили" в магазинах больше денег, чем изначально хотели. Справедливости ради, почти три четверти австралийцев (72 процента) признались, что благодаря скидкам смогли выгодно купить то, что и собирались.
Вместе с тем ретейлеры применяют ряд уловок, чтобы спровоцировать покупателя на непременную покупку. Так, компании повадились устанавливать таймеры обратного отсчета, напоминающие о дедлайне выгодных цен. "Мы видели несколько случаев, когда они просто перезагружаются, когда достигают нуля", - рассказал сотрудник Choice Лиам Кеннеди. Он подчеркнул, что зачастую "черная пятница" выходит за рамки одной лишь пятницы, поскольку компании растягивают огромные скидки на несколько дней. А некоторые ретейлеры на австралийском рынке своей рекламой попросту врали покупателям: летом за это были оштрафованы сразу три компании.
Choice напомнила австралийцам полезные советы во избежание импульсивных трат. Накануне "торговой охоты" людям рекомендуют изучить обзоры на нужные товары и цены в различных магазинах, не вестись на предложения о дополнительных опциях или аксессуарах. А профессор Моника Уитти из Университета Монаша добавила, что в "черную пятницу" особо активизируются мошенники, особенно в интернете.