
Начинающим театральную летопись Центра выпало быть опусу "упоительного Россини" в постановке Ирины Лычагиной (за дирижерским пультом - Эльдар Нагиев). Пара буквенных замен в названии - и "Севильский цирюльник" оказался "Сицилийским" и перебрался из века XVIII в XX столетие - легко, весело, непринужденно. И верно по духу. Ведь в музыке Россини нет ни одной испанской темы. Они обнаруживаются лишь в либретто по комедии Бомарше, к которому композитор обратился только потому, что оно уже было одобрено цензурой. Спектакль, звездой которого становится Розина в исполнении Дарьи Рябинко, полон шуток и сюрпризов.
На контрасте "Лакме" (постановка Сергея Новикова, дирижер - Михаил Леонтьев) - это совсем другая история. Действие оперы происходит на излете XIX века в британской Индии, когда многие индусы были вынуждены поклоняться своим богам тайно. Юная Лакме (очаровательная Александра Черпакова) становится символом красоты, любви и веры, а ее знаменитая роскошная Ария с колокольчиками - камертоном спектакля, где привычная формула оперного сюжета "любовь равняется смерть" обретает гораздо более глубокий посыл.
Далее главную сцену черноморского побережья абонировали столичные театры. "Мадам Баттерфляй" Пуччини и "Сказку о царе Салтане" Римского-Корсакова показал Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Удивительно, что ведущий московский коллектив решил представить на столь важных гастролях постановки, которые в репертуаре уже более двадцати лет... Но ставка была сделана, безусловно, на популярные у публики названия.
Завершал первые "Дни оперы" Мариинский театр, который приехал в "Сириус" без Валерия Гергиева, - он показал два мировых шлягера: "Дон Жуана" Моцарта и "Золушку" Россини (заглавные партии исполнили Василий Ладюк и Цветана Омельчук).
Первый опыт "Дней оперы" оказался и интересным для публики, сразу раскупившей почти все билеты, и вполне репрезентативным для нашего музыкального театра.
Кстати
Концертный комплекс начали строить в 2020 году. Его общая площадь составляет почти 49 тыс. кв. м, и еще кое-где обнаруживаются признаки присутствия строителей. Огромное здание завораживает уже снаружи: очертания напоминают и неприступную скалу, и райский сад, застывший в камне. В Центре два зала: Камерный и Большой - настоящий, полноценный театральный зал. И что самое важное - с очень хорошей акустикой, которая, как говорится у музыкантов, должна "раздышаться" со временем. К тому же зал еще ожидает некоторая трансформация: сейчас он вмещает 900 человек, а будет - более тысячи.