Дело одной "карбонарой" не ограничивается. На этикетках продуктов, продаваемых в Брюсселе, не указано, что они произведены в Италии. Но на них можно увидеть изображение итальянского флага, что создает ложное впечатление о том, что эти продукты родом из Апеннин.
Италия крайне болезненно реагирует на любые попытки опорочить ее эногастрономию, особенно в свете возможного признания итальянской кухни наследием ЮНЕСКО. Делегация одной из правящих партий - "Братья Италии" - направила письмо председателю Европарламента Роберте Метсоле с просьбой вмешаться. В заявлении было указано, что речь идет не о простом этическом нарушении, а о грубом несоблюдении регламента Евросоюза, согласно которому введение потребителей в заблуждение о происхождении продуктов является юридически наказуемым.
Министр сельского хозяйства Италии Франческо Лоллобриджида объявил о внесении в парламент нового законопроекта, направленного на ужесточение наказаний и борьбу с практикой, вводящей потребителей в заблуждение. "Это не просто вопрос о соусе. Это борьба за нашу культуру, экономику и право потребителей на правдивую информацию", - заявил он.
Новый закон направлен на усиление правовой базы для борьбы с фальсификациями, которые используют итальянские названия (например, Parmesan вместо Parmigiano Reggiano) либо символику (триколор, известные памятники), чтобы создать ложное впечатление об итальянском происхождении продукта.