Соперничают по уровню комфорта с крупнейшими аэропортами: Автовокзалы Москвы вошли в ТОП-3 лучших проектов России

Автовокзалы Москвы вошли в ТОП-3 лучших проектов России
Программа реконструкции московских автовокзалов вошла в ТОП-3 лучших инфраструктурных проектов России, опередив, например, новые аэропорты Петропавловска-Камчатского и других городов. Высокую награду присудили на всероссийской премии "Формула движения - 2025".

Премию вручали уже в 12-й раз за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры. Одной из главных номинаций традиционно стала "Лучший инфраструктурный проект". Среди номинантов были комплексный проект реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна, новые аэропорты разных городов и другие масштабные проекты.

В итоге первое место занял новый железнодорожный вокзал Грозного: его открыли в этом году, он не имеет аналогов в стране по планировочным и инженерным решениям. А вот второе место досталось как раз столичным автовокзалам. Замкнули тройку лауреатов сразу двое - кроме проекта реконструкции Енисейского бассейна, бронзу также взял аэропорт Петропавловска-Камчатского.

Что же такого произошло с автовокзалами Москвы, что их признали примером для всей страны? На самом деле за последние годы они действительно изменились до неузнаваемости. Вместо тесных, неудобных и устаревших стоянок автобусов с минимальным набором удобств появились современные хабы, способные соперничать по уровню комфорта с крупнейшими железнодорожными вокзалами и аэропортами. В них есть удобные залы ожидания с местами для зарядки мобильных устройств, комнаты матери и ребенка, камеры хранения, бесплатный Wi-Fi, кафе и автоматы с едой и напитками. А билеты можно купить в приложении "Метро Москвы".

Напомню, что в столице сейчас пять автовокзалов: Центральный, Южные ворота, Северные ворота, Саларьево и Красногвардейский. Ежедневно от их платформ отправляются около 400 автобусных рейсов, а средний пассажиропоток составляет девять тысяч человек в день. Ездят чаще всего в города, расположенные не очень далеко от Москвы: на ноябрьские праздники, например, самыми популярными направлениями стали Донской, Киржач, Чебоксары, Санкт-Петербург, Таганрог, Воронеж, Рыбинск, Кинешма и Переславль-Залесский. По географии можно сделать вывод, что на автобусах ездят не только жители этих городов, работающие или учащиеся в Москве, но и туристы. Заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов говорит, что ежедневно со столичных автовокзалов отправляются рейсы по 162 направлениям, причем не только по России, но и за рубеж. "Призовое место на всероссийской премии "Формула движения" не только укрепляет позиции Москвы как города с передовой транспортной инфраструктурой, но и служит стимулом для дальнейшего развития. Опыт модернизации столичных автовокзалов можно масштабировать на другие регионы России", - подчеркивает Ликсутов.

Автовокзалы превратились в современные хабы, способные соперничать по уровню комфорта с крупнейшими аэропортами

Все автовокзалы расположены не в центре города, но добраться до них легко на метро или наземном транспорте. Сделано это специально, чтобы автобусы могли быстро выезжать на трассы и не терять время в пробках, выбираясь из перегруженного центра.