Капитан воздушного судна получил тогда множественные рваные раны от разлетевшегося лобового стекла, но сумел посадить самолет на запасном аэродроме в Солт-Лейк-Сити.
Согласно предварительному отчету, шар был запущен накануне с целью зондирования атмосферы и принадлежал компании WindBorne Systems. Шар пролетел через всю Неваду на юг страны, а затем вернулся на север в Юту.
Аэрокосмическая компания, находящаяся в Калифорнии, не стала скрывать, что в какой-то момент потеряла связь с высотным объектом, наполненным газом. Однако в компании заверили, что воздушные шары сконструированы таким образом, чтобы минимизировать ущерб в случае столкновения с самолетом. В отчете отмечается, что у подобных зондов отсутствуют крупные металлические детали. И все же лобовое стекло лайнера, способное выдерживать удар птицы весом более килограмма, не выдержало.
На фотографиях, опубликованных после этого ужасного инцидента, видно, что рука пилота кровоточит, а кабина и приборная панель самолета усыпаны осколками стекла.
Сообщается также, что капитан судна заметил загадочный объект впереди, но не успел изменить курс, чтобы уйти от столкновения.
Компания WindBorne опубликовала заявление в ответ на отчет Национального совета по безопасности на транспорте о том, что вводит четыре новые меры безопасности для предотвращения дальнейших столкновений в воздухе. Они включают сокращение времени пребывания воздушных шаров в коммерческом воздушном пространстве, улучшение системы оповещения о воздушном движении, разработку алгоритмов предотвращения столкновений и уменьшение массы воздушных шаров.
"Мы испытываем глубокое облегчение от того, что рейс UA 1093 приземлился благополучно и с минимальными повреждениями", - говорится в заявлении.