По данным эксперта, в третьем квартале 2025 года почтовый сервис заблокировал 7,6 млрд спам-писем, что на 9% больше, чем год назад. Из них 29% - это фишинг под видом маркетплейсов. Мошенники активно создают сайты-однодневки, имитирующие известные бренды: с начала осени количество подозрительных доменов выросло с 202 до 278, отметил специалист в разговоре с "Газетой.ru".
1. Подозрительные адреса. Вместо официального адреса, например, @marketplace.ru, мошенники используют похожие или с опечатками: @marketplace-off.ru или @marketplac.ru.
2. Слишком большие скидки. Заманчивые предложения о скидках 70-90% и сообщения о "последнем товаре" или "акции на 5 минут" - это манипуляция.
3. Запрос личных данных. Настоящие маркетплейсы никогда не запрашивают пароли, СМС-коды или полные банковские реквизиты по почте или телефону.
4. Предложение об эксклюзивной акции приходит через личные сообщения в мессенджерах или социальных сетях. Надо помнить, что легальные маркетплейсы и бренды могут проводить рассылки через свои официальные аккаунты и каналы в соцсетях.
- Под видом купонов распространяются вирусы, которые крадут финансовые данные, документы и контакты.
- Взлом аккаунтов блогеров для размещения вредоносных ссылок в доверенном контенте.
- Создание фальшивых ботов в мессенджерах, которые якобы помогают отслеживать скидки.
1. Совершайте покупки только через официальные приложения и сайты. Проверяйте, что адрес начинается с https:// и не содержит ошибок.
2. Не переходите по ссылкам из личных сообщений с предложениями об "эксклюзивных" акциях. Все настоящие акции дублируются на официальных сайтах.
3. Устанавливайте приложения только из официальных магазинов.
4. Помните: настоящие выгодные предложения не требуют сиюминутной спешки и предоставления личных данных.
Важно отметить, что после распродаж мошенники запускают "волну возвратов", рассылая фишинговые письма от имени служб поддержки.
Ранее сообщалось, что мошенники придумали аферу, связанную с "периодом охлаждения" SIM-карты. Подробнее читайте на сайте "РГ".