Такое решение приняла Московская областная дума 20 ноября, сообщил ТАСС. Закон о повышении ставок транспортного налога был предложен губернатором Андреем Воробьевым, который напомнил, что действующие в Московской области ставки не менялись с 2015 года.
Пока владельцы легковых авто мощностью до 100 л. с. платят по 10 рублей с каждой лошадиной силы, но с 2026 года цену повысят до 14 рублей. А в 2032 году она составит уже до 25 рублей. Значит, если сегодня хозяин Toyota Yaris мощностью в 72 л. с. платит налог в 720 рублей, то в 2026 году будет должен заплатить уже 1008 рублей, а в 2030 - уже 1800. То есть почти в 2,5 раза больше, чем составляет сегодняшний налог.
А владельцы мотоциклов мощностью 20-35 л. с. в 2026 году будут платить по ставке 19 рублей за лошадиную силу, с 2027 года - 20 рублей/л. с., тогда как сейчас платят по 16 рублей. Так, хозяин мотоцикла в 32 лошадиных силы будет платить не 512 рублей, как сейчас, а 608 рублей. Для владельцев легковых авто, мощность которых выше 100 л. с., но меньше 200 л. с., налог повысят на 1 рубль из расчета на одну "лошадь".
Закон коснется чуть более 2 миллионов автомобилистов из Подмосковья. Согласно данным ФНС на 2024 год, в области числилось 736 тысяч легковых машин мощностью до 100 л. с., 1,3 млн - мощностью 100-150 л. с. и 16 тысяч мотоциклов мощностью 20-35 л. с. В результате принятия закона власти рассчитывают собрать дополнительный миллиард рублей в бюджет до 2033 года. Напомним: заплатить транспортный налог за 2026 год автовладельцы будут обязаны в 2027-м.
В Красноярском крае повышение ставок транспортного налога депутаты регионального Заксобрания одобрили на днях. Причем после достаточно бурных дебатов. Новые тарифы затронут владельцев всех видов транспорта - от легковых автомобилей до яхт и самолетов. Один из решающих аргументов "за" - ставки транспортного налога не пересматривались уже весьма давно: для отдельных категорий транспорта - с 2007 года, а для легковых автомобилей - с 2013-го.
Ставка для легковых машин до 100 л/с вырастет с 5 до 7 рублей, для машин от 100 до 150 л/с вместо 14,5 рублей придется платить 16; от 150 до 200 л/с - вместо 29 рублей - 32; от 200 до 250 л/с - вместо 51 рубля - 55 и свыше 250 л/с - 114 рублей.
В Новосибирской области ставка транспортного налога повысится на 10,09% - соответствующее решение приняло областное Законодательное собрание. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что индексация соответствует росту стоимости бензина в регионе за период с ноября 2024 года по июнь 2025-го.
Транспортный налог для владельцев легковых автомобилей с двигателями мощностью до 100 л/с вырастет с 11 до 12 рублей на одну л/с, 100-150 л/с - с 16,5 до 18 рублей. Для автомобилей мощностью от 150 л/с, с года выпуска которых прошло менее пяти лет, ставки составят: 150-200 л/ с - 50 рублей, 200-250 л/ с - 75, свыше 250 л/ с - 150 рублей. Если прошло от пяти до десяти лет включительно, то 45,5, 69 и 138 рублей соответственно. Для машин старше десяти лет - 30,5, 46 и 92 рубля соответственно.
Одновременно депутаты ввели дополнительные льготы - например, участники специальной военной операции освобождены от уплаты транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л/с.
В Челябинской области намерены пересмотреть ставки транспортного налога уже 27 ноября.
Как сообщили в миндортрансе региона, для легковых автомобилей мощностью до 100 л/с налог предлагается увеличить с 5,16 до 10 рублей за лошадиную силу, для транспортных средств мощностью 100-150 л/с. - с 13,4 до 27 рублей. Для мототехники также предусмотрен рост: для мотоциклов и мотороллеров до 20 л/с - с 3,08 до 10 рублей, для мотоагрегатов 20-35 л/с - с 5,16 до 20 рублей за лошадиную силу.
Для грузовых автомобилей мощностью до 150 л/с сохранят действующие ставки за исключением грузовиков старше 10 лет, для которых налог вырастет с 24 до 32 рублей за лошадиную силу.
Ставки для автомобилей и мотоциклов высокой мощности останутся без изменений. Владельцы "железных коней" мощностью от 150 до 200 лошадиных сил уже и без того платят в регионе по 50 рублей за каждую лошадиную силу.
Кроме того, повышение налога не коснется льготников - пенсионеров, граждан, которые получили право на пенсию, и многодетных семей. Для них сохраняется льготная ставка в один рубль за лошадиную силу.
В республике Татарстан владелец легковой машины при мощности двигателя до 100 литров включительно теперь должен платить 10 рублей за каждую лошадиную силу. В диапазоне от 100 до 150 л/с, тариф составит 34 рубля, от 150 до 200 л/с - 50 рублей. А обладателям "монстров" с двигателями от 200 л/с и выше каждая "лошадка" обойдется уже в 75 рублей.
А вот владельцы электрокаров решением Госсовета РТ освобождены от уплаты транспортного налога до 2028 года. Это касается не только легковушек, но и мотоциклов, автобусов и грузовиков, оснащенных электродвигателем. А с 2028 по 2030 год электроавтомобилисты в Татарстане получат 50-процентную налоговую льготу.
В Ульяновской области владельцы легковых автомобилей с двигателями до 100 л/с будут платить 17 рублей за каждую вместо прежних 12 рублей. Это для физических лиц. Юридических лиц ожидает более существенное повышение - 25 рублей вместо прежних 12 рублей.
Для автомобилей мощностью от 100 до 150 л/с налог составит 35 рублей, а от 150 до 200 л/с - 45 рублей. Самое значительное увеличение коснется владельцев автомобилей с двигателями свыше 250 л/с, для них ставка вырастет со 130 до 150 рублей.
Рост налогового бремени ожидает и мотоциклистов. Владельцы мотоциклов до 20 л/с будут платить 10 рублей (вместо 6), от 20 до 35 л/с - 20 рублей (вместо 10), свыше 35 л/с - 50 рублей (вместо 30). Впрочем, повышение коснется и других видов транспорта, таких как автобусы, грузовики, катера и яхты. Тем не менее в силе остается льгота для участников СВО, полностью освобождающая их от уплаты транспортного налога.
В Липецкой области, по словам глава регионального министерства финансов Светланы Володиной, транспортный налог не повышался пять лет. Теперь для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил налоговая ставка увеличена на 5 рублей за л/с (с 15 до 20 рублей), для машины с мощностью от 100 и до 150 л/с - на 2 рубля (с 28 до 30 рублей). За двигатели большей мощности придется владельцам платить от 50 до 150 рублей за л/с в зависимости от мощности. Также повышен налог для грузовиков, мотоциклов, снегоходов, лодок и яхт, самолетов и вертолетов.
В Калининградской области практически в два раза увеличится размер транспортного налога для отдельных категорий авто. Наибольшую разницу почувствуют владельцы малолитражек: там налог вырос с 3,5 до 6 рублей за одну лошадиную силу. На пять рублей больше придется заплатить за автомобиль мощностью от 100 до 150 л/с - 25 рублей, а от 150 до 200 - 45 рублей. За более мощные транспортные средства попросят уже от 75 до 150 рублей.
В Пензенской области при рассмотрении транспортного налогообложения решили планку не поднимать. Более того, в налогово-транспортной сфере тоже были приняты льготные поправки для отдельных категорий граждан. Например, семьям, воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей, теперь дается полное освобождение от налогов на легковые автомобили мощностью до 150 лошадиных сил включительно. Для автомобилей с мощностью свыше 150 лошадиных сил предусмотрена 50-процентная скидка.
Подготовили Дмитрий Лапин, Юрий Прокофьев, Михаил Пинкус, Олег Карякин, Денис Гонтарь, Гульназира Ишбердина, Алексей Юхтанов, Валентина Зотикова, Светлана Филиппова, Александр Прытков.