На форуме в Сочи рассказали о тенденциях моды и в чем встречать Новый год

До всеми любимого праздника, когда зеленую деревянную Змею по китайскому гороскопу сменит красная огненная Лошадь, осталось совсем немного. На традиционной Неделе моды (Sochi Fashion Week) корреспондент "РГ" пообщалась с известным сочинским дизайнером Светланой Анохиной, чтобы узнать, как "угодить" будущему символу 2026-го и что будет модным в новом году.
В новом году особенно модными обещают стать шубы и шапки из экомеха
В новом году особенно модными обещают стать шубы и шапки из экомеха / Пресс-служба Sochi Fashion Week

По словам дизайнера , Новый год желательно встречать в золотом и красном, потому что Лошадь обладает энергией огня, а также в шоколадном - из-за переклички с нынешним годом деревянной Змеи.

- Что касается тканей, то лучше использовать экокожу и экомех, причем на платье можно надеть меховой или кружевной воротник, силуэты - макси или мини, стиль бохо. А еще предпочтительна асимметрия, свободный крой с анималистическим принтом, особо выделяется коровий принт, но уместны зебра, леопард и питон. Облегающие корсеты или приталенный жакет, брюки-шаровары, бомберы с заниженной талией и большими плечами, шапки модели "кубанка" из меха или таблетки из фетра - все это стильно, - рассказала она.

Дизайнеры сделали акцент на сочетании национальных мотивов и современных трендов

На Неделе моды Светлана Анохина (в прошлом победитель номинации "Лучший детский дизайнер России") представила коллекцию Emerald ("Малахит") в честь редкого и ценного камня насыщенного зеленого цвета. Дизайнер создала для девочек, девушек и женщин вечерние платья, в которых нельзя остаться незамеченными.

Цветовая палитра включает доминирующий зеленый - от глубоких до ярких оттенков, символизирующий гармонию и жизнь, а также малиновый в качестве яркого контраста, добавляющего образам выразительность и драматизм, а в коллекции Powder ("Пудра") Анохина предпочла базовые тона, добавив живую ноту благодаря актуальному "коровьему" узору в коричнево-белых оттенках - этот принт пришел на смену прежним хищным мотивам и зарекомендовал себя как более свежий, нестандартный и устойчивый тренд.

А сочинский дизайнер свадебных и вечерних платьев Грач Устян, вдохновленный образом хрупкой, но сильной женщины, которая знает, чего хочет от жизни, представил коллекцию Diva ("Дива"). Каждую женщину он рассматривает как роскошную даму.

Кстати, мастер начинал с довольно мрачной коллекции "Далида - жизнь как траур" после того, как узнал о французской певице и вдохновился ее образами, локонами и низким голосом с хрипотцой: ее называли "черной вдовой".

В конце того показа на подиум вышла модель в черном свадебном платье, которое произвело фурор. Коллекция получилась эпатажной для курорта, где привыкли к ярким и солнечным нарядам. На сей раз дизайнер отдал предпочтение свадебному платью традиционного (белого) цвета.

- Я постарался перенести драму, прожитую женщиной, в платье. Женщина "Грач от-кутюр" - это сильная натура, которая никогда не показывает свою боль и обиду. Она всегда счастлива, но при этом хрупкая, тонкая, утонченная, обладает тонким вкусом и умеет подать свои слабости за самую сильную сторону. Надевая такое платье, чувствует себя самой желанной и самой красивой женщиной, - обратился он к зрителям по видео перед показом.

А команда из Екатеринбурга представила коллекцию, посвященную Сочи, - своеобразную "карту курорта" глазами дизайнеров: Красная Поляна, Олимпийский парк, башня Ахун, морской порт, парк Ривьера - одежду с графическими изображениями местных достопримечательностей, нанесенными на ткань методом шелкографии.

- Модный анорак, брюки, футболки и головные уборы из коллаборации имели успех у гостей Недели моды еще до показа, как и узнаваемые архитектурные вещи в минималистичной азиатской стилистике. Безусловно, это уникальная база для тех, кто ценит качество, лаконичность и минимализм с индивидуальными акцентами, - отметил гость с Урала Дмитрий Кочубей.

Дизайнер и стилист Петр Левенполь и Эльвира Плотникова, тоже из Екатеринбурга, показали на подиуме, что шубы, созданные из инновационного материала на основе шерсти мериноса, не просто утепленный предмет одежды, а модная вещь. Эта актуальная "зеленая тема" модная и в нынешнем сезоне.

Питерский бренд женской одежды Аutentiments (что в переводе значит "подлинность" или "аутентичность") представил коллекцию Colette story ("История Колетт"), вдохновением которой стала история французской писательницы ХIХ века Сидони-Габриэль Колетт, известной своим острым стилем и активным участием в культурной жизни Парижа и многих знаменитостей того времени.

Анна Кранк и Анна Бернштейн из Санкт-Петербурга решили создать свою марку, заметив, что на рынке не хватает одежды в сегменте между масс-маркетом и премиумом. По их мнению, с уходом зарубежных брендов появился запрос на интеллектуальную моду, осознанное потребление и практичность. Так, их визитной карточкой стали жакеты оверсайз (свободный фасон), воздушные блузы и женственные платья.

Прошедшая Неделя моды (Sochi Fashion Week) - главное событие в этой сфере юга России собрала дизайнеров, стилистов, моделей и любителей моды со всей страны. Гости смогли познакомиться с актуальными коллекциями сезона, представленными известными и молодыми отечественными дизайнерами.

Основатель проекта и генеральный продюсер Недели моды в Сочи Папин Апроян уточнил, что акцент был сделан на сочетании национальных мотивов и современных трендов.