Президент МОК заявляет одно, а на деле получается совсем другое. Почему поведение Ковентри остается противоречивым

МОК отказал "РГ" в аккредитации на ОИ-2026
Ну, вот, наконец, и радостная весточка, опубликованная в преcс-релизе Международного олимпийского комитета (МОК). Президент Кирсти Ковентри, вступившая в должность еще в июне этого года, впервые решительно высказалась на заседании Европейских олимпийских комитетов по поводу санкций, наложенными на российских спортсменов.
На Игры-2026 ограничили допуск не только российским спортсменам, но и нашим журналистам.
На Игры-2026 ограничили допуск не только российским спортсменам, но и нашим журналистам. / РИА Новости

Руководитель МОК, сама двукратная олимпийская чемпионка по плаванию, призвала не просто национальные олимпийские комитеты и международные федерации, а правительства стран не смешивать спорт и политику, ибо именно спорт должен, как всегда, быть местом мирного соперничества спортсменов. Не правда ли, это отличается от одного ее относительно недавнего осторожного высказывания о том, что МОК не будет пересматривать прежний подход к участию россиян в зимних Олимпийских играх-2026 в Италии?

Позволю себе привести дословный перевод цитаты из речи Ковентри: "В этом и есть суть олимпизма. Любой спортсмен, команда и официальное лицо, которые имеют право на участие, должны получать возможность делать это без дискриминации или политического вмешательства". Прозвучал прямой призыв к государствам - организаторам международных соревнований обеспечить доступ для всех спортсменов. И еще: у спортсменов мира должны быть равные возможности.

Пока лишь трое российских спортсменов добились права участвовать в Олимпиаде-2026

Греет душу. Неужели глыбы холоднющего льда растоплены и придет понимание абсурдности прошлых убийственных для спорта решений? Как же хочется верить. Но как же трудно. Есть такое понятие - "олимпийская семья". В нее входят спортсмены, тренеры, руководители большого мирового спорта. По правилам "Олимпийской хартии", при подтверждении их заявок въезд в любую страну достаточен даже без виз, хватает наличия аккредитационных карточек, которые раньше МОК заблаговременно рассылал по всем странам.

Аккредитация начинается задолго до начала Игр. Корреспонденты отдела спорта нашей газеты, аккредитованные на многих Олимпиадах, это знают твердо. И потому начали переписку с МОК еще очень давно. Постоянно связывались с организаторами. Письма туда и ответы оттуда занимают страницы и страницы. Наши корреспонденты писали, волновались, ставили конкретные вопросы. Им отвечали вежливо, однако туманно. Предлагали дождаться, разрешит ли МОК участвовать в Олимпиаде индивидуальным нейтральным атлетам. МОК разрешил. Но в письмах из пресс-офиса Международного олимпийского комитета сплошные и, надо сказать, вежливые отписки.

Письмо, нежданно поставившее крест на освещении Игр "Российской газетой", пришло одновременно с оптимистичной речью Кирсти Ковентри. Госпожа Эмма Моррис, старший менеджер по работе с прессой на Олимпийских играх, сообщила нам об отказе в аккредитации. Причина настолько формальная, что не стоит и упоминания.

И сразу бодрого олимпийского оптимизма как-то поубавилось. Неужели все останется по-прежнему и со спортсменами? За 88 дней до начала Зимних игр лишь трое россиян - лыжник-альпинист и два представителя фигурного катания добились возможности выступать на Играх. Дозволено вести борьбу за олимпийские путевки конькобежцам, мастерам шорт-трека. Вот на сегодня и все.

А как же с заявлением Кирсти Ковентри? Да никак.