Юрист раскрыл, надо ли оплачивать случайно разбитый в магазине товар

Случайно разбитый в магазине товар оплачивать не требуется, потому что ответственность покупателя наступает только при доказанной вине, сообщил член ассоциации юристов России, эксперт в сфере защиты прав потребителей Антон Арифулин.

По словам эксперта, которые приводит "Газета.Ru", случайно разбитый товар оплачивать не требуется, ведь ответственность покупателя наступает лишь при доказанной вине.

"Если человек случайно задел витрину, а товар упал и разбился, требование оплатить ущерб не имеет силы. Магазин может взыскать деньги только через суд и при наличии доказательств умысла", - пояснил Антон Арифулин.

Также он напомнил, что отказ продавца принять товар без бумажного чека не имеет под собой законных оснований. На самом деле доказательством того, что вы купили этот товар, могут служить выписка банка, гарантийный талон, фото чека, запись камеры.

"Закон допускает любую форму подтверждения, а не только бумажный документ", - отметил эксперт.

Незаконно и требование охраны показать личные вещи, охранник может только предложить показать содержимое сумки, но заставить - нет. Закон "О частной детективной и охранной деятельности" дает охране право обеспечивать порядок, но не проводить личный досмотр, разъяснил Арифулин.

Если человек подозревается в хищении, то охранник вправе лишь вызвать полицию и дождаться сотрудников, уполномоченных на досмотр, добавил эксперт.

Ранее в Роскачестве рассказали, когда не нужно оплачивать разбитый в магазине товар. Это не надо делать, если вы разбили его не по своей вине: из-за скользкого (без предупреждения) пола, слишком узких проходов, резкого запуска ленты кассиром, а также из-за того, что товар стоял неустойчиво.