
"Меняется отношение к питомцам: все больше людей воспринимают их как полноценных членов семьи. Хозяева не хотят расставаться со своими любимцами во время прогулок по городу или путешествий", - отметила эксперт Центра изучения питания и благополучия животных Марианна Онуфриенко.
Pet-friendly концепция повышает лояльность гостей с питомцами, которые возвращаются снова и снова, рассказывает PR-директор Radisson Hotel Group Наталия Исаева. В номере питомцев ждут лежанка, миски, гигиенический набор, а уборка проводится с использованием гипоаллергенных средств.
Барьером при внедрении услуг для владельцев домашних животных остается инфраструктура. Номера, лифты и зоны отдыха не всегда приспособлены для комфортного пребывания питомцев. Но главная сложность, по мнению руководителя Органа по сертификации "Роскачество-Туризм" Александры Шершневой, заключена в самом подходе к концепции pet-friendly. "Отели вновь сталкиваются с теми же вызовами, что и на старте внедрения политики, дружественной к животным: страх неизвестности, отсутствие четких стандартов и опыта. Сейчас вопрос уже стоит иначе: не "принимать ли питомцев вообще", а "принимать ли всех, независимо от размера", - констатирует эксперт.
Владельцы крупных собак по-прежнему сталкиваются с существенными трудностями. Найти отель, который готов принять питомца весом более 20 кг, не так легко. Как отмечает Шершнева, наиболее распространенным ограничением является лимит веса. Проблемой становится заселиться с животным более 15 кг. Владельцы таких питомцев сталкиваются с повышенными тарифами на проживание и отсутствием прозрачности в правилах.
Тем не менее рынок постепенно меняется. В России заметна положительная динамика, говорит Шершнева. Все больше отелей пересматривают политику в отношении гостей с животными. Несмотря на то что сейчас владельцу крупной собаки еще сложно найти отель, это все же реально, но после тщательного мониторинга и уточнения деталей у менеджера. Нередко крупным собакам разрешают проживание в индивидуальном порядке, замечает эксперт.
Важную роль для рынка играют единые подходы к регламентации сервиса. Первым подобным инструментом в России стал стандарт "Путешествия с питомцами" от Роскачества. Он был выпущен в 2025 году. В общей сложности сертификаты на соответствие требованиям стандарта получили 20 отелей. А сейчас ведется разработка ГОСТа, который позволит сертифицировать больше отелей и расширит стандарт до сферы общественного питания.