Новые материалы и технологии делают трассы более надежными

Качество дорог в стране должно соответствовать стремительно развивающейся экономике страны. Для этого в строительный процесс постоянно включаются передовые технологии.
Новые материалы для дорожного строительства стали долговечнее.
Новые материалы для дорожного строительства стали долговечнее. / Пресс-служба Росавтодора

По данным Комитета по инновациям при научно-техническом совете Росавтодора, в период с 2016 по 2024 год новые материалы применялись более 2,6 тысячи раз на 1,2 тысячи дорожных объектов. В пересчете на дистанцию их использовали в работе с 10 тысячами километров дорожного хозяйства.

Покрытие становится прочнее

Российские ученые трудятся над созданием современных технологий и материалов для дорожной отрасли. Особое внимание уделяется современным битумопроизводным материалам. Все большее распространение получают технологии стабилизации грунтов и укрепления слоев дорожных одежд, холодного ресайклинга и другие передовые технологии. Специалисты трудятся над разработкой новых методов проектирования и устройства асфальтобетонных покрытий дорог.

Все новые материалы и технологии проходят испытания и тщательные проверки. Участки с инновационным дорожным покрытием контролируются в режиме нон-стоп, что позволяет своевременно выявлять дефекты, определять причины их появления и дорабатывать составы смесей. А в итоге - получить высококачественный материал, соответствующий современным транспортным нагрузкам и требованиям к дорожному полотну.

Продолжают дорожники исследования и сверхпрочных фибробетонов - бетонов с армирующим фиброволокном, перспективных для использования в мостостроении, поскольку они облегчают конструкцию и делают ее более стойкой к вибрациям.

Проверено временем

Важно, что использование новых технологий дает очевидный долгосрочный экономический эффект. Хороший пример - новый участок на федеральной трассе Р-258 "Байкал" в Иркутской области протяженностью 9,7 километра, открывшийся в августе 2020 года. Он был построен в обход одного из самых сложных и аварийных горных серпантинов региона и стал примером того, как инфраструктурные проекты повышают безопасность и комфорт движения в Прибайкалье.

Благодаря новому участку дорога между Иркутском и Слюдянкой сократилась на 3 километра. Категория трассы повысилась с IV до II, ширина проезжей части увеличилась, а пропускная способность выросла с 6 до 14 тысяч автомобилей в сутки. За пять лет эксплуатации объект подтвердил эффективность инженерных решений - дорога успешно справляется с интенсивным трафиком, включая грузопотоки в Китай и Монголию.