"Мы единственные в мире на самом деле, кто произвел такой самолет. Ни Америка, ни Европа самостоятельно самолеты не делают", - говорит эксперт. Он обратил внимание, что даже Китай при всей своей экономической мощи и роботизации до сих пор не научился делать двигатели для гражданской авиации. "А в России умеют, потому что у нас столетняя научная школа за спиной и мы на нее опираемся", - отмечает Гусаров.
Теперь, по его словам, России предстоит в ускоренном темпе обновлять парк воздушных судов - то есть переходить с иностранных на отечественные. Эксперт считает, что ротация самолетов растянется не меньше, чем на десятилетие, поскольку развернуть серийное производство новых лайнеров быстро не получится. В строительстве самолета участвуют сотни предприятий: одни из них производят шины, другие - заклепки, третьи - электронику...и так далее, поясняет он.
К тому же потребуется заменить сотни самолетов, отмечает Гусаров. По его оценке, такого класса, как МС-21, России нужно около 700 машин.
Он уточнил, что в стране планируется выпускать 36 самолетов МС-21 ежегодно, но не исключил, что эту планку могут поднять. "По крайней мере плановые объемы, на которые вообще способен завод в Иркутске, это 72 машины в год", - сказал эксперт.
Между тем средний возраст самолетов по парку, по его словам, сегодня - 15 лет. И при замене на МС-21, отмечает он, в первую очередь списываться будут более старые, остальные пока продолжат летать.
Гусаров также добавил, что сейчас в России занимаются разработкой сверхзвукового гражданского самолета нового поколения. "То есть мы не только решаем текущие задачи, но и в будущее смотрим", - заключил он.