
В 2022 году, с начала мобилизации, он пришел в военкомат сам. Позвонил, спросил, нужны ли младшие сержанты. Мотивация была прямой и ясной. "Я просто подумал: а кто, если не мы?" - говорит он.
Начинал он с должности командира заряжающей машины ТОС, но с появлением дронов переквалифицировался. Путь в беспилотной авиации начался с разведки на DJI Mavic, а сейчас он уже два года работает на ударных FPV-дронах. "Увидел, как другие летают. Думаю, а почему бы не попробовать? И меня затянуло с головой", - объясняет он свой выбор. Сейчас он обучает других тонкостям управления: FPV, в отличие от более простых в пилотировании "Молний", требует ювелирной работы. "Это скорость, отточенность реакции на уровне рефлексов", - отмечает Анубис.
Работа оператора делится на два основных режима. Первый - выполнение конкретной задачи, когда с разведки поступают координаты цели. Второй - так называемое дежурство, или "свободная охота". "Взлетаешь и дежуришь. Летаешь по дорогам, смотришь опорные пункты, облетаешь", - описывает он этот процесс. В таком режиме дрон с меньшей боевой нагрузкой может дольше находиться в воздухе, патрулируя местность. При обнаружении цели оператор самостоятельно принимает решение на поражение.
Эффективность работы напрямую зависит от правильного выбора боеприпаса. Как объясняет Анубис, расчеты используют как заводские, так и самодельные снаряды. В работе подразделения БПЛА 20-й бригады войск РХБЗ практикуют специальные термобарические боеприпасы. Практикуются и самодельные, которые мастерят сами. Это дает гибкость: под каждую задачу можно подготовить отдельный заряд.
Его работа - это ежедневный риск и выверенные действия. Он работает в мобильной группе операторов БПЛА. В его расчете состоят инженер, пилот и командир. Их главные правила - быстрота и скрытность. Ведь буквально через минуту после запуска БПЛА сюда может "прилететь" . "Раскроют - лучше бежать. Прятаться подальше, в другое место переходить", - четко формулирует он. Для быстрого и маневренного передвижения расчеты используют кроссовые мотоциклы.