Фиксированная часть зарплаты директора по логистике за год увеличилась за четыре года на 43% - с 9,96 млн до 14,2 млн рублей. С учетом краткосрочных и долгосрочных бонусов общий пакет вознаграждений вырос еще значительнее.
У руководителей по управлению цепочками поставок динамика оказалась схожей: их базовый оклад поднялся с 14,7 млн до 21 млн рублей в год (+42%), а полный компенсационный пакет практически удвоился.
Участники исследования связывают рост зарплат с усложнением бизнес-задач и кардинальным изменением требований к управленцам.
"Роль директора по supply chain сегодня требует стратегического взгляда, умения работать на стыке логистики, клиентов, технологий и инвестиций. В компаниях появляются новые зоны ответственности: от цифровых платформ до участия в инвестиционных комитетах. Это новый стандарт", - отмечает руководитель специализации Supply Chain в The Edgers Ксения Классен.
Кратно вырос запрос на способность видеть всю цепочку создания стоимости, устойчивость в условиях неопределенности и быстрое принятие решений.
"Маршруты усложнились. Выросла доля мультимодальных цепочек, увеличилось количество посредников, требуется балансировать между внутренними и внешними поставками. Логистика стала функцией управления рисками, а не просто затратами", - добавляет Михаил Коптев, коммерческий директор федеральной транспортной компании "Скиф-Карго".
По его словам, на директора по логистике теперь ложится ответственность за устойчивость всей цепочки поставок - от планирования закупок до работы с клиентом. Финансовая и страховая нагрузка также возросла: специалистам приходится учитывать страхование грузов на разных этапах, валютные колебания, оплату перевозчиков и партнеров, более сложную структуру договорных отношений.
"Компании стали инвестировать в цифровые инструменты, автоматизацию, устойчивость к сбоям и прозрачность, что требует управленцев с технологическим и стратегическим мышлением. Все это делает позицию директора по логистике ключевой для выживания и роста бизнеса, а не вспомогательной, что и подталкивает рынок к повышению оплаты", - добавляет Коптев.
Кроме того, сферу логистики затронул кадровый дефицит. "Все сложнее становится закрывать вакансии как квалифицированных рабочих, так и эффективных управленцев. На рынке труда ощущается нехватка опытных логистов, которые способны выстраивать и оптимизировать цепочки поставок", - объяснила HR-директор логистического оператора NC Logistic Ирина Пак.
В Москве в 2025 году директор по управлению цепями поставок может зарабатывать от 300 тысяч рублей в месяц и выше, говорит Пак. При этом набор функций и зона ответственности таких специалистов продолжают расширяться.
Квалифицированный логист сегодня нужен не только транспортным компаниям, но и розничным сетям, производственным предприятиям, поставщикам и маркетплейсам. Борьба за таких кандидатов усилилась, что привело к созданию более привлекательных условий труда и росту заработной платы.
"Дефицит кадров и повышение требований к компетенциям - главные причины роста вознаграждений. Компании конкурируют за ограниченное число специалистов, способных обеспечить устойчивость и эффективность цепочек поставок. На фоне усложнения логистических систем supply chain-директор становится партнером CEO и акционеров, а не техническим исполнителем", - резюмирует Коптев.